В топку московских пробок подкинули триллионов

Константин Болотов, . Фото Драйва

Основная финансовая нагрузка по программе «Развитие транспортной системы» легла на бюджет Москвы (2,9 трлн руб.), ещё 1,4 трлн руб.— средства инвесторов, 178,3 млрд руб.— деньги федерального бюджета.

В 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин утвердил четырёхлетнюю программу развития транспорта столицы с финансированием 2,2 трлн руб. Теперь её решено продлить до 2020-го и увеличить расходы до 4,4 трлн руб. Как сообщает «Коммерсант», за эти деньги мэрия хочет, чтобы москвичи добирались до работы в среднем на 10–12 минут быстрее, при этом чаще пользовались общественным транспортом, а не личными автомобилями. По словам московского градоначальника, программа уже себя оправдывает. Построено 25 км метро, 200 км новых дорог, 45 мостов, эстакад и подобных сооружений. «Практически полностью заменен подвижной состав “Мосгортранса”, новые поезда курсируют в московском метро, появился трамвай нового поколения,— заявил Собянин. — Мы начали наводить порядок и на улично-дорожной сети, в том числе с парковочным пространством».

Для автомобилистов в рамках программы к 2020 году реконструируют 400 км вылетных магистралей, а также построят платный дублёр Кутузовского проспекта за 40 млрд руб и новые парковки (очевидно, платные). Безлошадные граждане получат новые линии, станции и вагоны метро, железнодорожные пути и составы для электричек. Кроме того, частные инвесторы вложатся в велосипедные дорожки и прокат. В результате общественный транспорт будет ежегодно перевозить 6,6 млрд пассажиров (на 40% больше, чем в 2010 году), 87% населения Москвы окажется в зоне транспортной доступности до метро. Среднее время поездки в утренний час пик на общественном транспорте от МКАДа до центра сократится с 67 до 55 минут, на личном автомобиле — с 60 до 50 минут.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...