Разговоры о ликвидации в Московской области железнодорожных переездов и строительстве на их месте путепроводов идут с 2006 года. Поначалу мосты над рельсами (или тоннели под ними) собирались возводить на бюджетные деньги. И начали это делать, но быстро выяснилось, что государству в одиночку масштабный проект не потянуть и придётся привлекать частных инвесторов. В 2012-м было решено, что проезд по некоторым новым путепроводам будет платным. Сегодня Министерство инвестиций и инноваций Московской области сообщило, что определены места строительства 50 объектов.
Их возведут на таких направлениях, как Белорусское (Одинцово — Голицыно, Кубинка — Тучково, ст. Одинцово, Петелино, Кубинка-1, Можайск — Гагарин, Дорохово — Можайск), Савёловское (Вербилки — Дубна, ст. Катуар, Дмитров, Яхрома), Рижское (ст. Дедовск, переезды Манихино-1 — Новоиерусалимская, Новоиерусалимская — Холщевики, Кубинка-2 — Лукино), Горьковское (Железнодорожная — Купавна) и Павелецкое (Домодедово — аэропорт Домодедово). Как и в случае с платными дорогами, у частного путепровода должен быть бесплатный дублёр, находящийся на расстоянии не больше 5 км от платного. На вопрос Драйва о бесплатных дублёрах в Министерстве инвестиций и инноваций ответили, что безвозмездная альтернатива в любом случае будет, причём более комфортная, чем нынешние переезды. О подробностях говорить рано.
По данным Дирекции московского транспортного узла, в настоящее время в Подмосковье на бюджетные деньги ведётся строительство 27 бесплатных путепроводов. Они должны заработать к 2016-му. Между тем в столичном регионе на 11 направлениях железной дороги действует почти 500 переездов, и остро необходимо не меньше ста путепроводов. Первые платные появятся в 2015–2016 году. В целом, по задумке властей, все одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог в Московской области нужно убрать до 2020-го.