Министерство промышленности и торговли намерено внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправки, ограничивающие срок эксплуатации транспортных средств. Старые автомобили на дорогах не удовлетворяют не только современным требованиям по активной и пассивной безопасности или, к примеру, уровню выхлопов, но зачастую и требованиям, действовавшим на момент выпуска этих машин. Так сказывается износ узлов, усталостные напряжения в конструкции кузова. По мнению разработчиков документа, поправить положение с развалюхами на улицах и трассах может жёсткое ограничение на срок эксплуатации тех или иных транспортных средств. Предполагается, что таким образом можно убить двух зайцев: заодно простимулировать производство новых машин.
Одновременно с ограничением срока эксплуатации автомобилей власти намерены действовать по другим фронтам. Одна из мер — скидка на новую машину при сдаче старой в утиль. На такой шаг многие производители (ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroën, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и KIA) пошли за счёт собственных средств. Но правительство пообещало компенсировать затраты. По словам главы Кабмина Дмитрия Медведева, будет выделено 10 млрд рублей (в качестве опыта аналогичный ход был реализован правительством в 2009 году).
Рекомендуемый размер скидки при сдаче легковой машины в утиль — 50 тысяч рублей. Фактический — отличается. К примеру, в Renault эта сумма зависит от модели приобретаемого автомобиля и составляет от 25 до 50 тысяч рублей. А в Шкоде за сданный автохлам предложили снизить цену новой модели на 60–130 тысяч рублей. На ВАЗе, Форде и Ситроене скидка фиксированная — 50 000.