Министерство промышленности и торговли намерено продлить программу утилизации старых автомобилей на 2015 год, об этом сейчас ведутся переговоры с Минфином. Напомним, ряд компаний предлагает покупателям скидки на новые машины при сдаче старых в утиль. Правительство выделило 10 млрд рублей, чтобы через субсидии компенсировать производителям дополнительные затраты. По программе, стартовавшей в начале сентября, уже реализовано свыше 70,3 тысячи машин (90% приобрели физические лица), что позволило несколько сдержать падение рынка (на 1% в годовом исчислении).
В январе-сентябре российский рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей снизился на 13% (до 1 779 947 штук) по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса на весь год — 2,45 млн (минус 12% от прошлого года). Чтобы подстегнуть этот сектор промышленности, Минпромторг, правительство и законодатели обсудят ряд новых мер. Среди прочего это — лимит срока коммерческой эксплуатации автомобилей, новые меры по поддержке производителей автокомпонентов, приоритет российской продукции при закупках автомобилей юрлицами, подконтрольными государству, субсидии на техническое перевооружение предприятий, а также замена транспортного налога на экологический, привязанный к нормам выбросов (это решение власти обсуждают уже года три).