Агентство «Автостат» опубликовало данные о российском легковом парке по возрасту и маркам по состоянию на июль 2015 года. Здесь обращает на себя внимание цифра 34% — доля машин старше 15 лет. Увы, она не сильно меняется в последние годы. Но есть хорошие тенденции. Доля автомобилей в возрасте до 10 лет включительно составляет сейчас 52,7%, тогда как семь лет назад было 51,7%, а в начале 2009 даже 49%. Заметнее положительная динамика в категории «до пяти лет». В начале 2008 года она насчитывала 25%, в январе 2015-го — 27,4%, а в июле уже 28,9%.
Возрастная структура автопарка России | Марочная структура автопарка России |
---|---|
2015 0,9% | Lada 33,9% |
2014 4,9% | Toyota 9,9% |
2013 6,0% | Nissan 4,6% |
2012 6,6% | Chevrolet 3,7% |
2011 6,1% | Hyundai 3,6% |
2010 4,4% | Renault 3,3% |
2009 2,5% | Volkswagen 3,2% |
2008 7,2% | Kia 3,1% |
2007 6,1% | Ford 3,0% |
2006 4,4% | Mitsubishi 2,7% |
2005 3,6% | GAZ 2,7% |
2004 3,5 | Moskvich 2,2% |
2003 3,1% | Opel 2,2% |
2002 3,2% | Honda 1,9% |
2001 3,3% | Daewoo 1,7% |
Более 15 лет 34,0% | Прочие 19,2% |
Другая стабильная тенденция — падение доли Лад. Его не остановил даже кризис на рынке, из-за которого спрос, по идее, должен сместиться к более доступным моделям (на деле хорошо себя чувствует ряд дорогих брендов). Ещё десять лет назад Лады составляли половину всего российского легкового парка, всего год назад — 36%, а теперь — только 33,9%. Это быстрое изменение. Занимающие вторую и третью строку марки Toyota и Nissan за год увеличили долю в автопарке с 8% до 9 и с 4% до 4,6 соответственно. Идущий следом бренд Chevrolet поднялся с 3,3% до 3,7.
Недавно государство выделило дополнительные семь миллиардов рублей на поддержку автопрома и покупательского спроса (на компенсацию процентов по инвестиционным проектам производителей, льготный автолизинг, программу обновления парка). На днях в интервью «Ведомостям» Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, рассказал о результатах и планах. По его словам, в рамках данной поддержки продано 274 895 машин, из них 192 830 автомобилей — по программе обновления парка. Всего же в 2015-м, как рассчитывает правительство, покупатели приобретут 372 000 машин по этим программам.