С первого марта должны вступить в силу поправки в ГОСТ о наружной рекламе на автодорогах. Как сообщает «Коммерсант», большая часть рекламных конструкций по всей России окажется вне закона: в Москве — 90%, в Петербурге — ещё больше. Разгорелась дискуссия. Росстандарт хочет запретить размещение билбордов на расстоянии менее пяти метров от обочины, на одной опоре с дорожными знаками, светофорами и ближе 100 м от них. Столичное правительство, наоборот, предлагает снизить порог до 0,5 м. Тем временем МВД намеревается сделать вдоль дорог «коридор безопасности» шириной 10 м, чтобы реклама не отвлекала водителей, и рассчитать «потенциально опасную зону разрушения» от падающего рекламного щита.
Принятый в 2003 году ГОСТ носил рекомендательный характер, но летом 2014-го правительственная комиссия потребовала обязательности исполнения стандарта, и ГИБДД стала штрафовать операторов за его нарушение. Рекламщики говорят, что при появлении десятиметрового «коридора» найдут способы сделать далеко стоящие щиты заметными, и вот тогда-то водители будут отвлекаться. Пока спорщики не могут договориться, и Федеральная антимонопольная служба подумывает об отсрочке внесения поправок в злополучный ГОСТ.