В России будет продолжена реформа обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то есть поиск решений, которые устраивали бы обе стороны: и водителей, и автостраховщиков. В октябре Госдума рассмотрит законопроект, согласно которому к страховой премии (взносу) могут быть введены надбавки за грубые нарушения ПДД, такие как проезд на красный свет или езда в нетрезвом состоянии. По замыслу авторов, водители, которые игнорируют подобные пункты правил, несут с собой повышенный риск аварии. А значит, и платить за страховку они должны больше, чем законопослушные граждане.
Реформа ОСАГО включает в себя несколько мер. В частности, уже реализовано расширение вилки тарифов как вверх, так и вниз (новые ставки вступили в силу девятого января). Сегодня Российский союз автостраховщиков подвёл итоги первых восьми месяцев 2019 года. Средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% (с 5683 до 5375 рублей), средняя премия для физлиц в августе снизилась на 3% (с 5554 до 5388), средняя выплата выросла на 3,3% (с 65 100 до 67 300 рублей). Кроме того, был подведён итог пилотного проекта по идентификации с помощью камер водителей, ездящих без полисов ОСАГО, стартовавший в Москве в 2016-м. В рамках опыта 10 600 человек получили уведомления об отсутствии полиса. Опыт планируется распространить по всей стране.
Дополнение
Как объяснили в Минфине, в случае принятия повышающего коэффициента к стоимости ОСАГО за аварийно-опасную езду учитываться будут только грубые нарушения ПДД, при которых водителя останавливал сотрудник ДПС. Так как надбавку необходимо привязать именно к водителю, а не к машине (ведь к управлению данным конкретным ТС могут быть допущены несколько человек). Таким образом, штрафы, выписанные автоматически по показаниям камер, на страховку не повлияют.