Специалисты Яндекс.Навигатора выяснили, что за шесть лет водители в Москве стали в три раза реже превышать скорость. Здесь подразумевается время, в течение которого скорость была выше разрешённой, отнесённое к продолжительности всей поездки. В 2013 году эта пропорция составляла 10%, а в 2019-м только 3%. Чтобы исключить влияние на результат пробок и непогоды (когда весь город едет медленно), замеры проводились лишь в летние месяцы и для машин, идущих со скоростью не ниже 40 км/ч. Превышение же считалось только на 20 км/ч и выше над общегородским порогом в 60.
О штрафах и камерах есть другая интересная новость: на днях Госдума поддержала в первом чтении законопроект, запрещающий штрафовать за превышение средней скорости на участке дороги, сообщило агентство РБК. Такие штрафы выписываются по статье 12.9 КоАП РФ (превышение скорости движения на величину более 20, но не более 40 км/ч). Однако понятия «средняя скорость» в статье нет. Депутаты посчитали столь вольную трактовку КоАП некорректной и указали, что наказывать надо за нарушение «в конкретном месте в конкретное время».
Параллельно в стране идёт дискуссия о снижении порога наказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч. За снижение этой планки высказался заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин, а против такого шага — председатель правительства Дмитрий Медведев и министр внутренних дел Владимир Колокольцев.