Проект «Пробок.нет» призвал исправить опасный пункт ПДД

Леонид Попов, . Фото: ait.ac.at, bk55.ru. Иллюстрации: «Пробок.нет», ГИБДД

Последняя смертельная авария по подобной схеме случилась на МКАДе в конце декабря. Грузовик просто соприкоснулся с легковушкой. Водители вызвали ГИБДД. А в это время сзади под фуру въехала другая легковушка.

Известный проект «Пробок.нет» обратил внимание общественности на пункт правил, способный при некоторых обстоятельствах приводить к гибели людей. Представьте лёгкое ДТП. Плохая видимость, грязные машины. Даже выставленный по правилам «треугольник» зачастую виден плохо. И вот уже сзади на полной скорости в остановившуюся пару влетает другая машина, водитель которой не успел вовремя сориентироваться и заметить опасность. Он страдает сам или сбивает человека, находящегося на месте первой аварии.

Пункт 2.5: «При ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить транспортное средство (не трогаться с места), включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию».

Конечно, уехать с места ДТП можно, не вызывая полицию, если оформить аварию по Европротоколу. Но это всё равно означает потраченное время, и не всегда Европротокол применим (скажем, если участники аварии разошлись в определении виновного). А по оценке «Пробок.нет», гибель людей при наезде на стоящее после первого ДТП транспортное средство — это сотни случаев в год, если не тысяча.

Последние данные с сайта ГИБДД России говорят о 15 158 погибших в ДТП за 2019 год (без декабря). Автопарк страны насчитывает сейчас около 53 млн автомобилей. На 100 000 машин получается около 29 погибших, что в четыре раза больше, чем в Германии.

Есть ещё пункт 2.6.1: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Тут сразу два подводных камня. Во-первых, вы не сдвинете машину, пока не сфотографируете её со всех сторон, во-вторых, попробуйте потом доказать, что движению других транспортных средств «создавалось препятствие». При нескольких полосах вы не препятствуете движению, вас ведь можно объехать.

Динамика по погибшим в ДТП за ноябрь 2019-го по регионам России, в сравнении с ноябрём 2018-го. Красный цвет — число погибших выросло, жёлтый — не изменилось, зелёный — сократилось.

Интересно, как соответствующий пункт ПДД выглядит в Германии. Там сказано: «При ДТП немедленно остановитесь. Обеспечьте безопасность движения. Немедленно отъезжайте в сторону в случае незначительных повреждений». То есть при лёгком ДТП правила не только позволяют двигать машину, но даже напрямую предписывают сделать это сразу же. А что насчёт покидания места ДТП, которого так боятся наши водители во избежание проблем? В немецких правилах сказано: «Ждать разумное время на месте происшествия в зависимости от обстоятельств», «Оставьте своё имя и адрес на месте. Оповестите близлежащий полицейский участок».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...