Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко выступил с предложением поднять на платной трассе М11 (Москва — Санкт-Петербург) разрешённую скорость со 130 км/ч до 150. Есть аналогичный план по повышению разрешённой скорости на ещё лишь строящейся в Подмосковье Центральной кольцевой автодороге. Разумеется, для реализации этого замысла потребуется внести коррективу в ПДД. Сейчас в правилах указано, что на магистралях действует ограничение 110 км/ч, или 130 км/ч, если это позволяют дорожные условия (увеличение со 110 до 130 делается по решению владельцев автомобильной дороги).
На недавнем открытии трассы в обход Лосева начальник ГИБДД России Михаил Черников заявил, что на таких безопасных дорогах, которые сегодня строит «Автодор», к 2024 году смертность может снизиться фактически до нуля. Полагаем, в таком случае реально подумать о новом скоростном лимите на некоторых магистралях.
Добавим, что в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заложен целевой показатель: к 2024 году снизить смертность на дорогах в России до четырёх человек на 100 000 населения. Это очень резкое снижение, добиться которого будет крайне непросто. В 2017 году, который был взят за отправную точку при составлении нацпроекта (его реализация стартовала в 2018-м), число погибших в ДТП составляло 12,9 на 100 000 жителей. В 2019-м году этот показатель составил уже 11,5. Дороги «Автодора» вносят свой вклад в это улучшение статистики. Как ранее сообщала компания, в 2019-м в сравнении с предыдущим годом число ДТП на них снизилось на восемь процентов, а число погибших в ДТП сократилось на 20%. То есть усреднённо ДТП стали менее «тяжёлыми».