Российский автопром насчитывает свыше трёх десятков заводов, выпускающих легковушки, грузовики, автобусы, прицепы и разную колёсную спецтехнику. Из них около двух десятков — это локальные производители иномарок. Между тем доля российской электроники для автомобилей на нашем рынке составляет лишь 7,2%. Минпромторг решил это положение дел изменить и создал программу поддержки спроса на российские электронные компоненты. По информации издания «Коммерсант», государство намерено компенсировать 90% затрат на НИОКР при разработке компонентной базы и модулей, а также 50% затрат на закупку и внедрение новых блоков предприятиями-изготовителями машин.
Чтобы получить субсидию, предприятию нужно за пять лет выйти на долю в 70% российской электроники в машине (или выше). В этом случае государство готово платить каждому автоконцерну по четыре миллиарда рублей в год на каждый такой проект внедрения (то есть на каждый новый электронный блок). Сами блоки российского производства могут подешеветь на 5-10% за счёт субсидий для разработчиков электроники. Но главную выгоду изготовители машин получат от повышения уровня локализации, поскольку от него зависят другие субсидии от государства (например, компенсация утильсбора для компаний, заключивших специнвестконтракт).