Производство электромобилей в России пойдёт по новой концепции

Сейчас производство коммерческого электротранспорта у нас ограничено электробусами КамАЗа, ГАЗа и «Волгабаса», а также прототипами GAZelle e-NN (на фото) в виде микроавтобуса и фургона. Последние обладают мотором на 100 кВт (136 л.с., 310 Н•м), батареей ёмкостью 48 кВт•ч и запасом хода в 120 км.

Правительство России сегодня утвердило «Концепцию по развитию производства электротранспорта до 2030 года» (PDF-документ, 41 страница). Ключевыми задачами названы: развитие производственной базы, «наращивание технологических компетенций за счёт углубления локализации», запуск «продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения», а также стимулирование спроса, организация послепродажного обслуживания, создание необходимой инфраструктуры и снятие регуляторных барьеров. Программа будет реализована в два этапа: 2021–2024 и 2025–2030.

По итогам первого этапа в России должно производиться не меньше 25 000 электрокаров в год, тогда как количество зарядных станций, по идее, достигнет 9400 единиц («быстрыми» станут 2900). Второй этап обещает электромобилям долю не менее 10% от общего объёма. Наладится производство ячеек для тяговых литиево-ионных батарей, «катодных и анодных материалов», стартует эксплуатация 72 000 зарядных терминалов (в том числе 28 000 «быстрых») и 1000 водородных заправок. В результате появится около 39 000 рабочих мест.

В документе упомянуто два легковых проекта — камазовская Кама-1 и Zetta от частной тольяттинской фирмы. Создатели Зетты надеялись на кредит в 99,9 млн рублей под 1% годовых, но в сентябре 2020-го Фонд развития промышленности отказался давать деньги и сроки опять сдвинулись.

Согласно «концепции», сегодня в нашей стране насчитывается «до 11 000 электромобилей», однако в 2030-м их будет более 250 000. Реалистичнее других обещаний в документе выглядит постановка электрокаров Kia и Hyundai на конвейер калининградского «Автотора» в 2023-м. Под «снятием барьеров» подразумеваются проектирование на парковках обособленных мест для EV-моделей, внедрение зарядок на АЗС, разработка и актуализация документов.

«Стимулирование спроса» среди прочего означает «скидки», то есть субсидии из федерального бюджета для кредитных организаций: средства пойдут на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение электромобилей. Тут же обещано «проведение эксперимента по бесплатному проезду электротранспортных средств по платным участкам федеральных дорог».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...