Saab приготовил для Детройта концепт нового кроссовера

Saab 94x,Saab concept. Машинка обладает неплохой динамикой. «Максималка» составляет 235 километров в час, а разгон с места до «сотни» занимает 8 секунд.
Кирилл Иванов, . Фото Saab

Машинка обладает неплохой динамикой. «Максималка» составляет 235 километров в час, а разгон с места до «сотни» занимает 8 секунд.

Зря многие считают, что Saab уже не жилец, а его автомобили старые, архаичные и вообще — собраны из запчастей Opel. Несмотря на проблемы с продажами, шведы живее всех живых: сейчас они уповают на экологически чистые версии своих немногочисленных моделей и регулярно представляют новые концептуальные образцы.

Площадка Saab на грядущем автосалоне в Детройте не станет исключением. Там «самолётные мастера» покажут новый «зелёный» автомобиль. Но не это главное; машина является первым компактным кроссовером в истории марки. То, о чём давно ходили слухи, свершилось, и шведы рассекретили свой 9–4X.

Интерьер 9–4X BioPower сделан в уже привычном «сааберам» самолётном стиле.

Концепт 9–4X BioPower будет оснащён двухлитровым турбомотором, выдающим 300 лошадиных сил и наделённым крутящим моментом в 400 ньютон-метров. Причём «паркетник» пожирает не только бензин — он способен передвигаться на смеси E85, на 85% состоящей из биоэтанола и на 15% из бензина с октановым числом 104. Расход топлива в таком виде составляет около 10,5 литров на «сотню» в смешанном цикле.

Интересно, что при использовании исключительно бензина мощность составит 245 «лошадок», а крутящий момент снизится до 353 «ньютонов».

Управляется всё это великолепие с помощью шестиступенчатого «автомата», а привод у машины приходится на все четыре колеса. Причём последняя характеристика явно будет присуща и серийной модели, тем более что привод XWD уже знаком по новому 9–3. В подвеске у машины ничего сверхоригинального нет: спереди — McPherson сзади — многорычажка.

Специально для этого концепта небезызвестная компания Salomon разработала систему транспортировки горнолыжного снаряжения.

Похоже, вскоре гранды сегмента компактных кроссоверов должны будут понервничать, ведь 9–4X выглядит очень достойно и если уж не догнать, то настигнуть и палками заколоть способен. Так что конкурентам, вполне возможно, придётся уступить лыжню шведскому «спортсмену». Вот только серийное производство стартует только через год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...