Российский рынок подвёл итоги первого квартала

Дмитрий Абрамов, . Фото DRIVE.RU, фирм-производителей

Похоже, российский автомобильный рынок устал нестись карьером и перешёл на галоп. По крайней мере, об этом свидетельствуют итоги первого квартала.

Апрель уже в разгаре, а значит, пришло время подводить итоги первого квартала 2008 года. Применительно к автомобильному рынку собирали данные воедино сотрудники Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Картина получилась любопытная и, забегая вперёд, скажем — без сюрпризов не обошлось.

Главный вывод таков: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи иномарок в России увеличились на 54% и составили 454 069 машин. Под иномарками по традиции понимаются и автомобили иностранных брендов, собранные на территории Российской Федерации. Налицо существенный рост, но стоит заметить — темпы снижаются. Год назад аналогичная статистика давала феноменальные 74%.

Непонятно, и чего этот автомобиль делает кислую мину и выпячивает передний бампер. Пора бы ему уже и улыбнуться. Ох и нелегко же было Lacetti взобраться на вершину.

Такой поворот дела не стал неожиданностью. Аналитики давно говорили, что вечно так продолжаться не может, и предсказывали замедление темпов роста продаж. Производители тоже были к этому готовы. Изменяющиеся условия приводят к обострению конкуренции, поэтому дилерам предстоит крепко подумать, как бы завлечь клиентов именно к себе.

Подавляющее большинство продавцов рапортует о росте продаж, но в процентном выражении улучшения у всех разные. Случаются и падения. Подрастеряли позиции в основном китайские бренды, а компанию им составили два всемирно известных. Обидные минусы значатся у Citroen и Alfa Romeo. Тем не менее «двойные шевроны» всё же продали ровно две тысячи машин. А их итальянским коллегам не позавидуешь: всего 74 красотки прописались в России за три месяца, год назад было 305.

Как и ожидалось, дебют Mitsubishi Lancer прошёл более чем успешно. За три месяца 13 708 «японцев» обрели своих хозяев, что позволило модели уверенно занять пятое место в списке самых продаваемых автомобилей.

Любопытные изменения произошли в лидирующей группе. Первенство Chevrolet никого уже не удивляет, а вот на второе место неожиданно для многих взгромоздился Hyundai, потеснив Ford. Сия метаморфоза связана с взрывными продажами таганрогских Акцентов и старичков Getz. Первые выросли чуть ли не в два раза, вторые — так и вовсе на 233%.

Так мы незаметно и подобрались к самым популярным моделям. На вершине уже в который раз красуется легендарный для России Ford Focus. Фишка в том, что делает он это незаконно. На самом деле Фокусов в 2008 году продано 18 516 штук, но Форд приплюсовал туда ещё 1593 компактвэнов C-MAX. Получается, что подлинный лидер российского рынка другой и зовут его Chevrolet Lacetti.

О Nissan Qashqai не упомянуть было решительно невозможно. Из 25 самых продаваемых моделей этот кроссовер демонстрирует наиболее впечатляющий прогресс — 665%. Ещё чуть-чуть, и он вообще станет ниссановским бестселлером, обойдя Альмеру.

Триумф этой модели очень интересен. Ведь год назад россияне куда сильнее интересовались доступным Ланос. Этот автомобиль и сейчас покупают, но рост продаж оказался смехотворным: + 11 машин! Думается, перед нами всё же свидетельство растущих доходов граждан, позволяющих переключать внимание на более дорогие модели. Если тенденция сохранится, интересно будет посмотреть, где окажутся откровенно бюджетные машины в самом ближайшем будущем.

Продажи иностранных марок в России в первом квартале 2008 года

Марки I кв. 2008 г. I кв. 2007 г. %
Chevrolet (включая СП «GM-АвтоВАЗ») 58 498 36 735 59%
Hyundai 44 054 22 401 97%
Ford 41 499 39 071 6%
Nissan 37 253 18 441 102%
Toyota 35 824 29 368 22%
Renault 24 303 17 897 36%
Opel 23 479 9380 150%
Daewoo 23 341 17 033 37%
Mitsubishi 21 296 14 748 44%
KIA 21 101 13 844 52%
Mazda 17 094 9378 82%
Honda 15 445 4524 241%
Suzuki 9890 5486 80%
Skoda 9082 5303 71%
Peugeot 8403 4217 99%
Volkswagen 7507 5084 48%
Chery 5361 6656 -19%
FIAT 5248 3982 32%
Land Rover 4612 1754 163%
Subaru 4296 2594 66%
Volvo 4238 3320 28%
BMW 4009 2902 38%
Audi 3880 3020 28%
Mercedes-Benz 3388 2796 21%
SsangYong 3051 1963 55%
Lexus 2705 2728 -1%
Great Wall 2607 1087 140%
Citroen 2000 2504 -20%
Volkswagen Commercial Vehicles 1754 914 92%
Infiniti 1102 499 121%
Dodge 938 395 137%
BYD 920 269 242%
Jeep 795 482 65%
Mercedes-Benz Vans 730 845 -14%
IKCO 681 1492 -54%
FAW Commercial 516 675 -24%
Lifan 506 - -
Chrysler 406 224 81%
Porsche 389 333 17%
SEAT 343 - -
Cadillac 308 173 78%
Jaguar 285 180 58%
Saab 249 142 75%
Hafei 216 258 -16%
MINI 202 106 91%
Hummer 191 116 65%
Alfa Romeo 74 305 -76%
Maxus 30 - -
Всего 454 069 295 624 54%

Наиболее продаваемые иномарки в России в первом квартале 2008 года

Модель I кв. 2008 г. I кв. 2007 г. %
1 Ford Focus 20 109 20 791 -3%
2 Chevrolet Lacetti 19 950 8049 148%
3 Renault Logan 18 078 12 502 45%
4 Hyundai Accent 16 551 8688 91%
5 Mitsubishi Lancer X 13 708 - -
6 Ford Fusion 12 784 10881 17%
7 Daewoo Nexia 12 115 10170 19%
8 Chevrolet Niva (СП «GM-АвтоВАЗ») 11 889 10255 16%
9 Daewoo Matiz 11 826 6863 72%
10 Chevrolet Lanos 11 608 11 597 0%
11 Toyota Corolla 10121 10345 -2%
12 Mazda3 9763 6077 61%
13 Hyundai Getz 9757 2930 233%
14 Opel Astra 9097 4113 121%
15 Kia Spectra 8706 5528 57%
16 Chevrolet Aveo 8191 3461 137%
17 Nissan Almera 7847 5347 47%
18 Nissan Qashqai 7721 1009 665%
19 Honda Civic 7414 1376 439%
20 Opel Corsa 7029 2363 197%
21 Toyota RAV4 5473 5058 8%
22 Nissan Tiida 5459 - -
23 Nissan X-Trail 5445 2770 97%
24 Nissan Note 5219 3443 52%
25 Suzuki Grand Vitara 5203 3082 69%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...