Российский авторынок ускорил падение

Леонид Попов, . Фото из архива редакции и фирм-производителей

Второй квартал завершился с результатом –10%, а конкретно в июне было реализовано на 11% автомобилей меньше, чем в июне прошлого года. Может быть, возвращение программы льготного кредитования, намеченное на конец месяца, поможет остановить падение продаж?

Недолго радовались производители и дилеры выдающимся показателям 2012 года. Январь года нынешнего продемонстрировал небольшой (5%) подъём, февраль был практически идентичен февралю прошлого года, но в марте рынок уже пошёл на спад (–4%), апрель провалился на 8%, а дальше всё стало ещё печальнее и печальнее. Потому по итогам всей первой половины 2013 года суммарные продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России снизились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 6% (до 1 333 314 штук).

В рядах лидеров рынка (по сравнению с 2012 годом) произошли заметные перемены. На первую строку выбрался седан Lada Granta (84 241 штуки, +87%), а Hyundai Solaris, несмотря на крохотный спад продаж, поднялся с четвёртой до второй позиции в абсолюте (57 009, –2%). Модель Kia New Rio шагнула с прошлогодней шестой строчки на третью (44 236, +5%). В первую пятёрку, да сразу на четвёртую позицию, ворвался паркетник Renault Duster (40 710, +227%), стоявший в прошлом году только на 17-й строке. Замыкает топ-5 малолитражка Lada Kalina (37 081, –45%), числившаяся в минувшем году бронзовым призёром. Очевидно, покупатели ждали обновлённую версию.

В легковушках, находящихся недалеко от пьедестала, также стоит отметить перемены. Например, модель Volkswagen Polo (34 720, –2%) обошла давнего любимчика покупателей Ford Focus (34 164, –24%), а Lada Priora (31 885, –46%) просто рухнула с прошлогодней первой позиции на восьмую.

Несколько брендов и ряд легковушек сумели на фоне общего спада нарастить свои продажи. Наиболее удачливыми оказались марки Seat (рост за полугодие на 128%), Geely (+87%) и Great Wall (+77%). Лидер рынка в абсолютном выражении Lada за первые шесть месяцев снизила реализацию на 10%, а в июне аж на 17%, что не могло не сказаться на доле рынка отечественного автогиганта — она упала с 17,7 до 17%. Ещё, если не считать ряд отклонений, можно заметить интересную тенденцию: бюджетные бренды пострадали сильнее премиальных. Например, если автомобили Volkswagen разошлись в количестве, на 5% меньшем, чем годом ранее, то марка Audi нарастила продажи на 10%, Toyota «упала» на 5%, зато бренд Lexus подрос на 11%.

Продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России по маркам, I полугодие 2013 года (данные AEБ)
Маркиянварь—июнь 2013январь—июнь 2012%июнь 2013июнь 2012%
Lada226 729250 732–1037 17745 032–17
Renault*104 63395 579+918 84919 859–5
KIA94 87090 997+417 54117 307+1
Hyundai*89 46689 243+016 87916 097+5
Chevrolet80 20095 534–1614 85520 746–28
Volkswagen77 28081 050–514 69815 747–7
Toyota*73 05476 826–514 73614 145+4
Nissan*63 74779 494–20905613 658–34
Ford*51 12363 350–19968112 699–24
Skoda42 84745 982–791099552–5
Opel39 59339 652064867588–15
GAZ ком.авт.*38 18039 738–474468333–11
Mitsubishi37 57532 216+1752336041–13
Daewoo27 27441 446–3435949256–61
UAZ*24 98327 922–1145095418–17
Mazda20 14224 605–1841294515–9
Mercedes-Benz20 03016 702+2041603304+26
BMW19 27416 657+1635713386+5
Audi18 18116 563+1031013052+2
Peugeot*17 55722 443–2231954188–24
SsangYong15 86514 877+737472910+29
Citroen*13 84716 908–1827983063–9
Suzuki13 82117 546–2127283219–15
Honda12 2749634+2724202070+17
Geely11 7016263+8727141164+133
Lifan11 4809495+2126901785+51
Great Wall10 4145893+7716571108+50
Chery96728538+1317251710+1
Land Rover95929492+118482039–9
Subaru86257059+2212441365–9
VW ком.авт.*76988029–413691420–4
Lexus74766738+1112721605–21
Volvo738610182–2719612426–19
Infiniti44264888–9612566+8
FIAT*35034053–14936476+97
Jeep20492196–7436496–12
Mercedes-Benz ком.авт.*20051734+16449464–3
SEAT1922842+128355245+45
ZAZ18926043–692511139–78
FAW*1868563
Porsche18641693+10378373+1
MINI13501223+10296262+13
Bogdan13494093–67163716–77
BAW*883853+4142136+4
Vortex8692590–66120372–68
Cadillac7951183–33119198–40
Jaguar763789–3176178–1
Izh5301037–4973179–59
Dodge121111+925250
TagAZ*112793–8613242–95
BYD1001578–940309–100
Chrysler93100–72729–7
Haima90537–83225–92
smart8220
Isuzu*53123–57122+500
Foton*673–92013
VIS**1758348
Итого1 333 3141 415 675–6241 346272 600–11
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки.
** С января 2013 года продажи Lada включают автомобили сборки ООО «ПСА ВИС-Авто».

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России, I полугодие 2013 года (данные АЕБ)
МестоМодельянварь—июнь 2013январь—июнь 2012%июнь 2013июнь 2012%
1Lada Granta84 24145 131+8717 0058597+98
2Hyundai Solaris57 00958 020–2 10 5759515+11
3Kia New Rio44 23642 019+580477803+3
4Renault Duster40 71012 445+22775344913+53
5Lada Kalina37 08167 526–45 290812616–77 
6Volkswagen Polo34 72035 547–2 67676830–1 
7Ford Focus34 16445 231–24 59448862–33 
8Lada Priora31 88559 541–46 501310552–52 
9Renault Logan25 89137 272–31 44265991–26 
10Chevrolet Niva25 85529 805–13 41325286–22 
11Lada Largus24 7025034
12Chevrolet Cruze24 65228 867–15 58856868–14 
13Skoda Octavia A522 74923 952–5 39584542–13 
14Renault Sandero22 23827 978–21 37584368–14 
15Lada 4x421 88926 506–17 37504481–16 
16Toyota RAV419 91513 893+4340022209+81
17Lada Samara18 89132 050–41 23266017–61 
18Opel Astra (вкл. Astra Cabrio)18 74927 658–32 35535000–29 
19Kia Sportage16 3553107
20Toyota Camry16 25716 811–3 34473335+3
21Nissan Qashqai16 14619 085–15 24253839–37 
22Kia New cee'd15 780100+156802925100+2825
23Daewoo Nexia15 51624 671–37 19535553–65 
24Hyundai ix3515 20412 944+1732092730+18
25Volkswagen Tiguan14 22216 234–12 28152630+7

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...