Итоги мировых продаж автомобилей за первый квартал нынешнего года удивили результатом модели Toyota Prius. С суммой в 247 230 машин она оказалась на третьей строчке после фордовского Фокуса (277 тысяч) и тойотовской Короллы (300 800). Спрос на Приусы удвоился после того, как компания расширила это имя на два новых типа кузова (компактвэн Prius V и миниатюрный хэтч Prius C). Эти и другие гибриды особенно хорошо расходятся в США и Японии, где покупатели «зелёных» машин пользуются различными скидками и налоговыми льготами. Гибриды больше не воспринимаются как экзотика. Об этом ещё лучше говорят иные цифры — итоги за последние 15 лет.
Тойота, которая вывела Приус первого поколения на рынок в декабре 1997-го, — лидер гибридного движения. В нынешнем месяце корпорация официально сообщила, что суммарное количество проданных ею гибридов (как под маркой Toyota, так и Lexus) достигло четырёх миллионов штук! Вместе они сэкономили 26 миллионов тонн выбросов CO2 в сравнении с чисто бензиновыми легковушками аналогичных размера и мощности. Сейчас Тойота реализует 18 моделей гибридных пассажирских автомобилей в 80 странах, причём в нынешнем году на них приходится уже 15% глобальных продаж корпорации, а это огромная величина (недавно, кстати, Toyota вернула себе первое место в списке производителей).
Усилиями другого титана — компании Хонда — был создан первый серийный гибрид Insight в 1999 году. С тех пор линейка расширилась до восьми моделей, присутствующих в 50 странах. Результат этой экспансии бензоэлектрических установок у Хонды не столь внушителен, как у Тойоты, но тоже впечатляет: в декабре 2011 года сумма проданных во всём мире гибридов с шильдиком Honda достигла 800 тысяч штук. Третье же место в этом рейтинге занимают модели корпорации Ford. К началу нынешнего года только на своём главном рынке, в США, она реализовала порядка 190 тысяч гибридных автомобилей, причём больше половины от этого количества составили бензоэлектрические внедорожники Escape.