Мировой авторынок-2014: Toyota вновь стала планетарным флагманом продаж

Анастасия Королькова, . Фото фирм-производителей

Концернам Toyota и Volkswagen впервые в истории удалось преодолеть отметку в 10 миллионов проданных машин за календарный год.

Третий раз подряд компания Toyota возглавила рейтинг лидеров мирового авторынка. В прошлом году продажи японского концерна увеличились на 3% и составили 10,23 млн автомобилей. Абсолютное большинство проданных компанией в 2014-м машин (9,147 млн) пришлось на саму Тойоту. Под брендом Daihatsu реализовано 915 тысяч экземпляров, а под маркой Hino —168 000 автобусов и грузовиков.

На этом фоне в Тойоте не столь оптимистичны насчёт 2015 года. Японцы прогнозируют спад продаж на 1% (до 10,15 млн), в частности из-за ожидаемого спада спроса на домашнем рынке (на 9%) из-за налогового давления и сокращения населения. Также отмечается уменьшение спроса в Индонезии и на других ключевых рынках. В общем, есть вероятность, что в будущем году лидер всё-таки сменится.

Общее производство автомобилей в 2014 году составило 86,5 млн — на 2,5 млн больше, чем в 2013-м (прирост — почти 3%).

Концерн Volkswagen (основной конкурент Тойоты) занял вторую строчку рейтинга с результатом в 10,14 млн автомобилей — на 4,2% больше, чем годом ранее. Продажи Фольксвагена особенно заметно выросли в Азиатско-Тихоокеанском регионе (на 11,3%, до 4,06 млн — из них 3,68 млн автомобилей реализовано в Китае). Замыкает тройку концерн GM с результатом в 9,92 млн машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...