SEAT в России официально уже продавался, но звёзд с неба не хватал и в итоге отправился восвояси. Однако, глядя на безумный российский рынок, где наши соотечественники разбирают всё и вся, выдерживая даже годовое ожидания некоторых автомобилей, Seat облизнулся и решил повторить попытку. Одним словом, SEAT снова в России.
Рискнуть решила дочерняя фирма польской компании Iberia Motor Capital Group, а именно российская контора Iberia Motor Rus. Почему рискнуть? Ну а что тут можно ещё сказать, если даже возвращение марки FIAT, а с ней и Alfa Romeo, восприняли в нашей стране крайне неадекватно.
SEAT и вовсе знаком немногим. Испанские машинки даже на вторичном рынке встречаются крайне редко. А вот, например, у наших соседей — на Украине — их даже собирают. Безусловно, автомобили неплохие,
С этим всё ясно, а вот теперь самое интересное — собственно автомобили. В Россию притащили весь модельный ряд, разве что полувнедорожный компактвэн Altea Freetrack оставили дома. Пока оставили. Его, а также удлинённую версию Altea XL, покажут в августе на автовыставке «Интеравто».
Итак, первый на очереди и, вероятно, будущий лидер (лидер среди моделей SEAT) по продажам — седанчик Cordoba. Он попросту самый доступный, опять же среди модельного ряда испанцев. Минимальная цена конкурента таким машинкам, как Fiat Albea, Chevrolet Aveo, Peugeot 206 Sedan и прочим седанам класса B, составит $17990! И это за не самую полную комплектацию, механическую коробку и мотор 1,4. Продолжать дальше? О'кей. Коробка «автомат» поднимет цену до $19790, а двухлитровая версия обойдётся и в $23490. Жесть!
Чуть дешевле в «базе» компактный хэтчбэк Ibiza. «Всего» $16990 — и он ваш. В комплекте с машиной разживётесь
Следующий по списку — хэтчбэк гольф-класса (а по сути тот же самый Volkswagen Golf) Seat Leon. Но если цены на Golf начинают плясать от $19 тысяч, то за базовый Leon с тем же двигателем в 1,6 литра придётся выложить $24190. Чего уж говорить о двухлитровой версии за $32890. А ведь есть ещё и бесчисленные опции, которые, несомненно, поднимут стоимость автомобиля на другую высоту. Любителям «погорячее», скорее всего, придётся лишь смотреть на Leon FR ($39990) — двойника Golf GTI (от $30,5 тысячи) и на
Компактвэн Altea тоже недёшев. Самый простенький, с моторчиком 1,6 литра, — $24890, промежуточная двухлитровая версия стоит минимум $32990, а спортивная FR — $40990. Ещё дороже минивэн Alhambra. Испанская версия уже достаточно старенького Volkswagen Sharan выйдет куда дороже «немца». От 25 до 40 с лишним тысяч попросят за хэтчбэк среднего класса Toledo.
Радует хоть, что испанцы, вполне возможно, притащат к нам дизельные версии своих машинок, а моторы эти — производства VW — зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Но, боже мой, эти цены! Они убивают наповал без права на воскрешение. Хочется плакать и смеяться одновременно от этого испанского циркового представления.
Что же ждёт SEAT в России? Мизерные продажи и уход с рынка с поникшей головой? Дык ведь в планах компании отгрузить в следующем году 2 тысячи автомобилей. Может быть, нас ждёт снижение цен по примеру FIAT? Да что угодно может случиться. Первый автосалон уже работает, испанские машинки можно пощупать и понюхать в автомобильном торговом комплексе «Москва» на Каширке.