Новая Ibiza Cupra метит в сердца поклонников «горячих» хэтчбеков

Seat ibiza cupra,Seat ibiza. Серийная Cupra выглядит по-боевому, но не так уверенно, как концепт. Дорожный просвет увеличен, а сзади она привлекает внимание задиристым диффузором и расположенным по центру трапециевидным выхлопным патрубком.
Илья Гуревич, . Фото: SEAT

Серийная Cupra выглядит по-боевому, но не так уверенно, как концепт. Дорожный просвет увеличен, а сзади она привлекает внимание задиристым диффузором и расположенным по центру трапециевидным выхлопным патрубком.

Едва ли давешний концептуальный хэтчбек Seat Bocanegra, показанный в Женеве, кого-то оставил равнодушным. С самой весны мы ждём новостей о «заряженной» версии Ибицы. Ведь именно на неё намекал умопомрачительный концепт. Но сперва должна была появиться собственно Ibiza, затем трёхдверка SportCoupe — и вот одновременно с их российской премьерой рассекречена Ibiza Cupra. Без сумасшедших фар эффект не тот, но стреловидный силуэт и оскал воздухозаборников — как у концепта.

«Сердце» Купры — 180-сильная версия двигателя 1.4 TSI с комбинированным наддувом. Турбомотор разгоняет Ибицу до 100 км/ч за 7,5 с, а максималка составляет 225 км/ч. Момент на передние колёса передаётся через семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями и свободный межколёсный дифференциал. Чтобы совладать с 250 ньютон-метрами крутящего момента, у ESP предусмотрен алгоритм имитации межколёсной блокировки.

Передний бампер без чёрной вставки визуально утяжеляет нос.

Подвеска Купры будет отличаться от гражданской Ибицы более жёсткими пружинами и амортизаторами. Доработка эластокинематики позволила улучшить отклики без замены штатного рулевого механизма, а вот серийные тормоза уступили место усиленным — с передними 16-дюймовыми дисками и двухпоршневыми суппортами.

Ibiza Cupra будет собираться на головном предприятии в Марторелле, что недалеко от Барселоны.

Это уже не Cupra, а её противоположность — сверхэкологичная Ibiza Ecomotive. Как и в других подобных проектах, была поставлена задача максимально снизить сопротивление качению и аэродинамические потери. Отсюда и задраенная фальшрадиаторная решётка, и задний спойлер, и тонкие шинки. Всё это вкупе с «длинной» трансмиссией позволило добиться от 80-сильного дизелька 1.4 с сажевым фильтром крайне низкого уровня выбросов CO2 — всего 99 г/км!

В комплектации будут приятные мелочи вроде системы помощи при трогании в горку Hill assist и поворотных фар. Но о ценах пока не говорят, а впрочем, в России все Сеаты недёшевы... Да-да, подтверждено, что Ibiza Cupra доберётся до России! Не спрашивайте когда — мы сами не знаем, просто импортёры поручились привезти все бензиновые Сеаты. Все! А дизелей нам не видать. По всей видимости, рынок «горячих» хэтчбеков уплотнится на одного серьёзного игрока. Главное, чтобы эта стрела летела так же, как выглядит.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...