Странно, но до сих пор в линейке автопроизводителя из Мартореля не было универсалов с именем Ibiza. История помнит только «сарай» Seat Cordoba, построенный на платформе Ибицы второго поколения. Но слово cordoba из лексикона испанской компании выпало в 2008 году: утилитарную версию нарекли Ibiza Sport Tourer.
Слово sport оправдывает внешность — эмоциональная, страстная, как у хэтчбеков. А почему tourer? В первую очередь из-за растянутого кузова. Универсал длиннее хэтчбека на 175 мм (итого 4227). Вся прибавка приходится на задний свес, отчего объём грузового отсека увеличился с 292 до 430 л. К слову, Skoda Fabia Combi располагает 480 л, а Renault Clio Estate и Peugeot 207 SW — 439 и 337 соответственно.
Правда, приводить машину в движение будут наши старые знакомые — бензиновые моторы 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85) и 1.2 TSI (105), а также турбодизели 1.2 TDI (75 сил) и 1.6 TDI двух степеней форсировки (90 и 105 «лошадей»). Коробки передач две — «механика» и «робот» DSG.
Европейским покупателям предложат универсал Seat Ibiza ST в трёх исполнениях: Reference, Style и Sport. Первые автомобили появятся у дилеров марки в начале лета 2010 года, заказы на него начнут принимать весной. А пока испанцы даже цены не назвали.