Первая произведенная партия состоит из 1596 автомобилей, среди которых Octavia с двигателями 1.6 FSI и 2.0 FSI, а также Octavia Tour с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8Т. Все машины собраны в кузове «хэтчбек». Строжайший контроль качества по данным автомобилям, равно как и по тем, которые будут собраны в дальнейшем, осуществляют специалисты компании Škoda Auto a.s., поэтому можно с уверенностью сказать, что автомобили, произведенные в Калужской области, не отличаются ничем, кроме
Стоимость базовых комплектаций большинства версий Octavia Tour и Octavia снизилась с началом производства в Калуге. Так, цены на Škoda Octavia Tour уменьшились на 19 — 34 тысячи рублей. Значительно подешевела и Škoda Octavia — на 26 — 58 тысяч. При этом следует отметить отдельно, что новые цены распространяются на все Octavia Tour и Octavia, вне зависимости от страны-производителя.
Начало поставок калужских автомобилей дилерам является следующим шагом в стратегии компании Škoda Auto по развитию марки на восточноевропейском и азиатском рынках.
В России первый шаг был сделан 29 мая 2006 г., когда председатель Совета директоров Volkswagen AG
Уже 28 октября 2006 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в п. Грабцево Калужской области, ознаменовав начало строительства первого корпуса завода. 500 рабочих и более 200 единиц строительной техники работали в три смены, чтобы обеспечить выполнение работы в срок.
И вот, 30 ноября 2007 г. прошла церемония открытия завода. В ней приняли участие заместитель премьер-министра РФ Сергей Нарышкин, председатель Совета директоров Volkswagen AG проф. Мартин Винтеркорн и председатель Совета директоров Škoda Auto a.s.
Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершенном производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. Общий объем инвестиций составит свыше 500 млн. евро. После завершения последней очереди строительства новый завод в Калуге, занимающий площадь 400 га, получит собственную железнодорожную ветку, по которой на производство будут поставляться детали и компоненты. Также предусмотрено использование еще больших площадей, на которых смогут разместиться фирмы-поставщики.