Многолетняя эволюция автомобилей привела к появлению интересного вида хищников — «заряженных» хэтчбэков. Особенности этой породы — высокофорсированный бензиновый двигатель, жёсткая подвеска, мощные тормоза, спортивный антураж в салоне и хорошее оснащение. Особую ценность им придаёт отличная маскировка под своих беззубых сородичей: с наивными жертвами, осмелившимися приблизиться на дистанцию атаки, такие хищники расправляются очень быстро. А недавно автомобильные «генетики» вывели совершенно новый вид…
Первым представителем «новой волны» стала Skoda Fabia RS.
Снаружи она обладает всеми характерными признаками этой породы автомобилей: намётанный глаз сразу же заметит выдающуюся «челюсть» нового переднего бампера, небольшие накладки на пороги и
Однако не стоит торопиться с выводами.
Инструмент у водителя — что надо. Разве что сиденьям слегка не хватает жёсткости валиков боковой поддержки. Быстренько подстроив под себя боковые зеркала (о, доколе будет продолжаться это издевательство в виде ущербного правого зеркала на машинах концерна Volkswagen!) и органы управления, завожу двигатель. На холостых оборотах «всефольксвагеновский» турбодизель довольно активно напоминает о своём существовании, как бы подстёгивая: «Хватит уже стоять на месте, поехали!».
Поехали. Выкатившись из переулка, тут же встаю в пробку на Бульварном кольце. В таком режиме владельцем Fabia RS может овладеть скука: взгляду откровенно не за что зацепиться, и волей-неволей начинаешь искать недостатки, в которые сразу же записываешь отсутствие климат-контроля. Хорошо хоть есть обычный кондиционер, не дающий погибнуть в раскалённых каменных джунглях мегаполиса. Вялотекущая толкучка между рядами усугубляется ещё невнятным сцеплением и… отсутствием ожидаемой от дизеля тяги на низах. Если ехать, как на обычном бензиновом автомобиле, то до 2000 об/мин машинка еле ползёт, а потом «просыпается» турбина, и Fabia просто срывается с места.
Но вот я
Следующий светофор запомнился озадаченными лицами соседей по потоку, явно не ожидавших такой прыти от «дешёвой малолитражки». После нескольких подобных стартов, сопровождающихся громким и грубым звуком двигателя, начисто забываешь и о неказистом интерьере, и об отсутствии климат-контроля, и вообще обо всём. Остаётся только драйв. На лице сама собой появляется улыбка, органично сочетающаяся с ярким, как летнее солнце, цветом машины.
Привыкнуть нужно лишь к одному — узкому рабочему диапазону двигателя, но это удаётся без труда:
Управляемость не вызывает абсолютно никаких неприятных эмоций. Опасения по поводу перегруженной
Именно на высоких скоростях Skoda Fabia RS наиболее ярко раскрывает все свои достоинства: турбодизель обеспечивает великолепную тягу на любой передаче, проработанная аэродинамика помогает машине чётко держаться намеченного курса, а хорошая шумоизоляция позволяет не повышать голос при общении с пассажирами. Порадовала Fabia и в тот момент, когда пришлось ехать на заправку: выданный бортовым компьютером средний расход при экстремальной езде составил всего 10 литров на 100 километров! А при «обычном» городском стиле вождения, без сумасшедших разгонов и полётов по магистралям на скоростях под 200 км/ч, расход и вовсе падает ниже 8 литров. Приятно, причём далеко не мелочь.
Признаться, машина настолько к себе располагает, что на фоне отличных ходовых качеств и нескончаемой тяги уже
Что в будущем? Эксперимент по вживлению дизельного двигателя в организм «заряженного» хэтчбэка прошёл удачно, и генетическая лаборатория концерна Volkswagen готовит новых представителей армии соляроядных, на этот раз оснащённых куда более грозным оружием — новейшим
Технические характеристики
Характеристики | $24920 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | Хэтчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4002 мм |
Ширина | 1646 мм |
Высота | 1441 мм |
Колёсная база | 2462 |
Колея передняя | 1432 |
Колея задняя | 1422 |
Клиренс | 140 мм |
Объём багажника максимальный | 1015 л |
Объём багажника минимальный | 260 л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объём двигателя | 1896 см3 |
Мощность | 130 л. с |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 310/1900 н*м |
Система питания | Дизель Н. В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79.5 |
Ход поршня | 95.5 мм |
Cтепень сжатия | 19 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
|
6 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Диаметр разворота | 9.9 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Наличие Brake Assist | есть |
Эксплутационные показатели | |
Объем топливного бака | 45 л |
Время разгона ( |
9.6 c |
Максимальная скорость | 204 км/ч |
Расход топлива на шоссе | 4.5 л/100км |
Расход топлива в городе | 7.4 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 1245 кг |
Допустимая полная масса | 1720 кг |
Размер шин | 205/45 R16 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Легкосплавные диски 6,5J x 16" (Запасное колесо-стальной диск)
- Спортивные сиденья со спортивной обивкой
- Бокс под пассажирским сиденьем
- Коврики (onyx) с надписью RS
- ABS/ASR
- Запасное колесо — докатка
- Дисковые тормоза с зелёными суппортами
3-спицевый спортивный руль в чёрной рифлёной коже- Электрогидравлический усилитель руля
- Болты секретки
- Регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка
- Микролифт сиденья водителя
- Раздельное складное заднее сиденье
- Боковые молдинги в цвет кузова
- Светопоглащающее теплоизолирующее покрытие лобового стекла
- Серая светозащитная полоса на ветровом стекле
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Передние электростеклоподъёмники
- Макияжное зеркало в правом козырьке
- Передние подушки безопасности
- Задний спойлер
- Боковые зеркала в цвете кузова
- Малый кожаный пакет
- Спортивная ручка переключения скоростей
- Задний дворник с омывателем
- Подогрев заднего стекла
- Подготовка под установку радио + 8 динамиков
- 2 лампочки для чтения впереди
- Противотуманные фары
- Датчик показателя уровня жидкости в бачке омывателя
- Двухтональный сигнал
- Пакет для курящих
- Бортовой компьютер
- Обогрев форсунок стеклоомывателя
- Кондиционер
- Ксеноновые фары с омывателем
Автомобиль для теста предоставлен
«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda.