Слухи слухами, мулы мулами, а нам всё не верилось, что Saab осилит-таки разработку нового седана 9-5. И вот «девять-пятый» на дороге — спустя 12 лет! Новую машину уже не прикрывают кузовом Инсигнии, а обкатывают как есть, пусть и под толстым слоем камуфляжа.
Это будет первый Saab, построенный на платформе Epsilon II концерна General Motors. На той же «тележке» базируется Insignia, однако Saab 9-5 больше — и будет конкурировать с седанами класса Е: Audi A6, BMW пятой серии и Мерседесом E-класса. Что сможет «швед» им противопоставить в техническом плане?
По логике одним из моторов должна стать австралийская бензиновая «турбошестёрка» 2.8 (260–300 л.с.), которую используют на очень многих джиэмовских машинах — от Саабов до Кадиллаков. Базовым станет турбомотор 1.6, который сейчас можно найти под капотом той же Астры, а промежуточным звеном — двухлитровые наддувные двигатели Ecotec мощностью от 190 до 220 л.с.
Будут ещё и дизели — двухлитровые мощностью 160 и 190 л.с., а также V6 2.9 (250 л.с.). Традиционно шведы добавят в арсенал модификации на биоэтаноле. Не обойдутся и без полноприводной версии XWD с парой муфт Haldex, как на модели 9-3 Turbo X. До премьеры относительно близко: Saab 9-5 покажут осенью во Франкфурте, а начало продаж намечено на первый квартал 2010 года.