Aurus Komendant неспешно приблизился к сертификации

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien

В модельном ряду отечественной марки Aurus именно Komendant должен быть самым востребованным. Учитывая прайс на седан Senat (18 млн рублей), Aurus по цене будет сопоставим с Бентайгой 4.0 (около 14 млн) и во всяком случае окажется дороже Мерседеса GLS 450 4Matic First Class (9,14 млн).

Кроссовер Aurus Komendant отправился на лёд одного из озёр близ полярного круга где-то в Скандинавии. Там он и был застигнут вездесущими фотошпионами. Это один из последних зимних тестов в ходе подготовки машины к процедуре сертификации и получению ОТТС в России (эти важные события запланированы на конец 2020-го). Правда, эпидемия коронавируса, затронувшая и нашу страну, способна смешать все планы автостроителей.

Показать на широкой публике эту машину могли ещё раньше, в конце августа 2020-го, на Московском автосалоне, но и он теперь под большим вопросом. Судьба автошоу решится до конца весны, сообщает «Российская газета». В серию же модель должна поступить только в 2022-м. И это в лучшем случае. Собирать её будет завод группы Sollers в Елабуге по полному циклу (от выпуска моторов до штамповки и сварки кузова). Заметим, сроки запуска гиганта компания уже переносила: когда-то назывался 2020-й, потом 2021-й.

Первый опытный образец Коменданта был собран ещё год назад. По его снимкам и по нынешним предсерийным образцам ясно, что внутри он почти дословно повторит салон соплатформенного Сената. Разве что на передних стойках возникнут поручни. Обратите внимание на пару экранов на втором ряду.

Силовая установка вседорожника должна повторять начинку нынешнего Сената. Это битурбовосьмёрка 4.4 НАМИ-4123 (598 л.с., 880 Н•м), электромотор с пиковой отдачей 62 силы, девятидиапазонный «автомат» и полный привод. Между тем НАМИ совместно с Porsche Engineering работает над серийной вариацией 850-сильного мотора V12 6.6 c четырьмя турбокомпрессорами (прототип был создан ещё в 2016-м), предназначенного для Аурусов, по меньшей мере для седана. Сроки его запуска в серию сейчас назвать тем более сложно.

В отдалённой перспективе маячит сборка Коменданта фирмой Tawazun из ОАЭ, специально для Ближнего Востока. Во всяком случае партнёры Ауруса высказывали к такой идее интерес.

Зато известны планы по выпуску всех Аурусов. Ещё в декабре 2019-го глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что в 2020-м силами НАМИ будет собрано 200 машин. В 2021 году, с запуском производств в Елабуге, темп составит 500 машин в год (сначала это будут только Сенаты). Далее завод должен поднимать планку примерно на 1000 автомобилей в год, пока в 2025-м не выйдет на проектный показатель 5000 штук в год. Пропорции между седаном и кроссовером неясны, но, по прогнозу Минпромторга, Komendant составит основную долю в этом общем выпуске. Вэн Aurus Arsenal так и ждёт решения о переходе от нескольких пробных образцов к серийной версии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...