Компания Aston Martin не первый раз обращается к идее возрождения имени Lagonda. Предыдущей попыткой был внедорожник, созданный на основе старого «джи-эля». Как только этот концепт появился в 2009-м, британцы объявили, что году эдак в 2012-м запустят его на поток. Но уже через несколько месяцев проект заморозили. В 2011-м Лагонду вновь вернули в работу, но воз и ныне там. Зато недавно представители компании заявили: имя Lagonda действительно вернётся очень скоро. Вот только это будет седан.
Седан не войдёт в обычную линейку моделей. Ему суждено стать мелкосерийным продуктом наподобие гиперкара One-77. Отделение Q построит не более 100 экземпляров ценой около 400 000 фунтов ($670 000) каждый. Очевидно, новинка будет позиционироваться куда как выше пятидверки Rapide. Седан окажется эксклюзивным: более крупным и роскошным. Он использует ту же платформу VH, что и другие Астоны, но колёсная база вырастет. Ради пространства на втором ряду, которого так остро не хватает Рапиду.
Под капотом британцы установят тот же мотор, что на Рапиде, — V12 6.0. Только к первоначальным 558 «лошадям» инженеры добавят ещё 10–20. Залог успеха — крупная инвестиционная программа, о которой было объявлено в конце прошлого месяца. Кстати, есть шанс, что под реанимированным брендом со временем выйдет и многострадальный внедорожник. Ведь ещё более пяти лет назад боссы Астона говорили, что мечтают вернуть имя Lagonda не одной модели, а целому семейству.