Новое семейство Audi A4 вышло в свет сразу с двумя кузовами (седан и универсал Avant). И уже в нынешнем году к ним добавится вседорожный A4 allroad quattro. Свидетельство тому — самые первые шпионские снимки предсерийного образца, полученные на юге Европы. Запуск на рынок на этот раз будет ускоренным: в поколении B8 вариант allroad появился в 2009 году, то есть только через пару лет после базовой «а-четвёртой».
В отличие от старшего Олроуда, дорожный просвет тут не регулируется, но, если судить по новому поколению А4, на A4 allroad мы увидим полезное приобретение — адаптивные амортизаторы с регулировкой режимов движения и непрерывным изменением параметров центральным блоком по сигналам нескольких сенсоров (движение колёс, продольные и поперечные ускорения). И наверняка настройки у них будут свои собственные, отличные от простого универсала.
Моторы будут заимствованы у обычного универсала. Так что покупатели получат бензиновые агрегаты 2.0 TFSI и дизели 2.0 TDI и 3.0 TDI с диапазоном максимальной мощности 150–272 л.с. Наверняка здесь будет и новая сверхэкономичная версия 2.0 TFSI ultra (190 л.с.) с циклом Миллера и высокой степенью сжатия (11,7:1).
Бонус
Глава Audi по техническому развитию Ульрих Хакенберг намекнул, что на следующей модели RS4 появится мотор V6 с электрическим нагнетателем e-turbo, позволяющим сократить время реакции на нажатие педали газа и поднять момент на низких оборотах. По словам Хакенберга, такая система будет применена только на топовых моделях марки (потому на следующей «зажигалке» S4 будет простой турбонаддув или, как раньше, приводной компрессор).
Босс не раскрыл мощность «эр-эски», но заметил, что она не дотянет до восьмицилиндрового соперника — модели Mercedes-AMG C 63 S (510 л.с.). Тем не менее шаг вперёд будет сделан. А поскольку в прежнем поколении отдача на RS4 составляла 450 сил, то в новом можно спрогнозировать 480–490. Про модель S4, которая появится раньше (скорее всего в сентябре), Хакенберг высказался более определённо — «свыше 350 л.с.» (было 333).