Своеобразный «шпионский» дебют нового поколения универсала Audi RS4 Avant состоялся на днях на Нюрбургринге и в его окрестностях. Машина, конечно, была замаскирована, хотя представить её внешность нетрудно, мысленно пририсовав более агрессивные бамперы обычному «сараю» А4.
По неофициальным данным, вместо прежнего атмосферного агрегата V8 4.2 (450 л.с., 430 Н•м) на RS4 мы увидим «турбошестёрку» 3.0 с отдачей порядка 470−490 л.с. Стоп, но ведь как раз такой мотор установлен на новейшей Audi S4 (пусть отдача иная — 354 л.с., 500 Н•м)! Секрет в том, что у «эски» — одинарный турбокомпрессор с двойной улиткой типа Twin Scroll, а на универсале RS4 ожидается двойной электрический наддув. Впрочем, о машине мы ещё услышим не раз, так как премьера, скорее всего, состоится лишь в 2017 году.
Есть новости и о других «зажигалках». Ещё в 2012 году глава отделения quattro Штефан Райль говорил, что «турбопятёрка» 2.5 нуждается в серьёзной модернизации. По новой информации издания Car & Driver, сославшегося на инсайдеров, это улучшение привело в итоге к созданию совершенно нового двигателя, не имеющего практически никаких общих деталей с прежним.
Премьера мотора ожидается на закрытой модели TT RS Coupe, которая должна показаться на Пекинском автошоу уже совсем скоро — 25 апреля. Далее «турбопятёрка» 2.5 нового поколения поселится на пятидверке RS3 Sportback и собрате по имени RS3 Sedan (это будет модель для США, её прообраз мы видели в 2014 году в статусе концепта). Дело в том, что RS3 в ближайшие месяцы ждёт рестайлинг, уже проведённый для простых А3 и S3. Тогда-то немцы агрегат и заменят.
Напомним, в прошлом поколении модели TT RS мотор 2.5 развивал 340 л.с. и 450 Н•м (а также 360 л.с., 465 Н•м на версии plus). К этим числам смело можно прибавить 20−30 л.с. и 30−40 Н•м. На модели RS3 Sportback параметры составляли 367 л.с. и 465 Н•м. Благодаря утечке с конференции дилеров в США удалось выяснить, что новый седан RS3 похвастает мощностью 405 л.с. (момент не назван). На рынок он выйдет в 2017 году. Известно также, что с места до 60 миль/ч (97 км/ч) седан сможет разгоняться за четыре секунды. У обновлённой пятидверки динамика должна быть как минимум не хуже, а скорее всего, и лучше, чем у седана. Нынешний хэтч RS3 Sportback справляется с разгоном до сотни за 4,3 с. Стало быть, после реформы ждём 3,9.