В шестёрке моделей RS, чей выход был намечен на вторую половину 2019-го, непредставленным остался лишь кроссовер Audi RS Q8. А вот в следующем году нас ждёт хот-хэтч RS 3, построенный на основе пятидверки Audi A3 четвёртого поколения, которую немцы должны раскрыть до конца нынешнего года. Несколько часов назад новая «эрэска» впервые попала в объективы камер. Заодно мы собрали прогнозы по её начинке, тут есть несколько любопытных деталей.
Ещё в 2015 году на фестивале на озере Вёртер-Зе компания Audi показала концепт TT clubsport turbo, в котором турбопятёрка 2.5 TFSI за счёт электрического наддува была форсирована до 600 л.с. и 650 Н•м. Для массовой модели такой уровень форсировки подходит плохо. И надо помнить о надвигающихся нормах по выбросам Euro-7, введение которых ожидается в 2025 году.
Потому RS 3 образца 2020 года выберет иной путь повышения мощности. Электрический наддув, конечно, совсем исключить нельзя, Ингольштадт его давно освоил на серийных моделях. Однако, по сведениям издания Autobild, «эрэска» получит впрыск воды во впускной коллектор, как у купе BMW M4 GTS. Этот приём позволяет снизить температуру воздуха на входе в цилиндры, увеличить его подачу, подавив возможную детонацию.
Ориентируясь на новейший универсал Audi RS 6 Avant, можно также предсказать внедрение в RS 3 умеренной 48-вольтовой гибридной системы MHEV. Сочетание указанных мер позволит нарастить отдачу мотора 2.5 с соблюдением перспективных норм по выхлопу. В базовой версии RS 3 мы ждём примерно 420 л.с. и 500 Н•м (для сравнения, в RS 3 уходящего поколения — 400 л.с. и 480 Н•м). Такой уровень позволит соперничать с хот-хэтчем Mercedes-AMG A 45 S (421 л.с., 500 Н•м). В перспективе отдача RS 3 может быть поднята и до 450 сил, то есть модель по данному параметру догонит актуальный универсал Audi RS 4 Avant (мотор 2.9 на 450 л.с. и 600 Н•м).