Начнём рассказ с родстера Z5. Эта замена для модели Z4 является результатом сотрудничества между компаниями BMW и Toyota. По идее, японцы построят в рамках этого проекта новую Супру. Причём у сестёр из Германии и Страны восходящего солнца общими будут шасси и двигатель (во всяком случае часть моторной гаммы может пересекаться — это будет «шестёрка» от BMW). У младшей версии Z5 ожидается двухлитровая «турбочетвёрка».
Кузова двух родственных моделей будут полностью оригинальными. В этом плане никакого бедж-инжиниринга не ожидается. Премьера Z5 может состояться уже в следующем году, но на рынке машина окажется к концу 2017-го или, скорее, началу 2018-го. Примерно тогда же японцы представят идеологическую наследницу Супры, хотя вовсе не обязательно она сохранит это историческое имя.
Паркетник X2 в объективы фотокамер уже попадался. На этот раз немцы отправили автомобиль в компании «иксов» номер один и три на север Европы — грести шинами снег со льдом. Напомним, у собрата X1 будет более спортивный облик за счёт покатой крыши, сильно наклонённого заднего стекла, приподнятой поясной линии, широкой решётки радиатора. Технически же новичок будет повторять уже выпускаемый младший кроссовер марки.
А вот для кроссовера X5 следующего поколения этот шпионский фотосет — премьера. Широкая публика машину ещё не видела. Как и все новые «баварцы» с продольной компоновкой, «икс-пятый» должен быть построен на модульной платформе CLAR (classical architecture), известной, скажем, по недавно вышедшей «семёрке».
Среди прочего, смена основы подразумевает использование в конструкции кузова углепластиковых элементов, что поможет сократить снаряжённую массу вместе с расширенным применением других передовых материалов — от высокопрочной стали до алюминия. Ныне стоящий на конвейере BMW X5 на рынке присутствует с ноября 2013 года. Замена для него будет представлена в 2017-м как модель 2018-го.