Модель BMW Active Tourer второй серии всё же перейдёт во второе поколение, чему свидетельство — первые снимки тестового образца компактвэна. Это в какой-то степени сюрприз, ведь ещё летом ходили слухи, что «двойку» Active Tourer вместе с семиместной версией Gran Tourer немцы могут прихлопнуть после этого поколения, ввиду не самых радужных продаж и всё возрастающей любви публики к кроссоверам. Но нет. Мы видим наследника.
Нынешний BMW Active Tourer появился в 2014 году, а его собрат Gran Tourer — в 2015-м. Обновлялись они синхронно, в 2018 году. Изменения не ограничились «косметикой», обновлены были моторы и варианты трансмиссий, а, например, гибридная версия нарастила тяговый аккумулятор. Можно предсказать, что премьера второго поколения компактвэна состоится в 2020-м с началом продаж в 2021 году.
Нынешнему поколению Актив Турера доступны бензиновые моторы 1.5 (109 л.с., 190 Н•м и 140 л.с., 220 Н•м) и 2.0 (192 л.с., 280 Н•м и 231 л.с., 350 Н•м), плюс гибрид 1.5 (224 л.с., 385 Н•м), а также дизели 1.5 (116 л.с., 270 Н•м) и 2.0 (150 л.с., 350 Н•м и 190 л.с., 400 Н•м). Они сочетаются с передним и полным приводом, «механикой», «роботом» и «автоматом» в зависимости от версии. Примерно всё то же сохранится и в новой генерации. Разве что баварцы подарят совсем нетипичное для семейного компактвэна исполнение M235i xDrive, по примеру соплатформенного хэтчбека M135i xDrive (2.0, 306 л.с., 450 Н•м).
Возвращаясь к разговору о соперничестве с кроссоверами, стоит взглянуть на числа. В 2016-м пара Active Tourer/Gran Tourer нашла в Европе 100 502 покупателя, в 2017-м — 85 255, в 2018-м — 68 367, а за первую половину 2019-го — 30 354. У пары BMW X1/BMW X2 показатели за те же периоды такие: 95 380, 118 296, 147 980 и 80 258. Как видим, продажи компактвэнов марки идут вниз, а компактных паркетников — по нарастающей.