В 2017-м году концерн General Motors анонсировал пару моделей-собратьев, основанных на технике электрического хэтчбека Chevrolet Bolt. Причём это должны были оказаться компактные батарейные кроссоверы. Слова с делом не разошлись: первый из этих электрокаров на днях попался на дорожных тестах. Фотошпионы опознали машину как Chevrolet Bolt EUV (Electric Utility Vehicle), такую торговую марку GM зарегистрировал в апреле 2019-го.
Хэтчбек Bolt — это тяговая батарея на 60 кВт•ч, запас хода 383 км в комбинированном цикле EPA или 380 по WLTP, электромотор на 203 л.с. и 360 Н•м, разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) — быстрее семи секунд, максималка — 146 км/ч. Скорее всего, паспортные параметры кроссовера EUV будут близкими. Возможны какие-то корректировки в отдаче. Или, например, внедрение более производительной системы зарядки.
Как и исходный Bolt, его кроссоверное воплощение — автомобиль переднеприводный. Во всяком случае, таков тестовый прототип. А ведь при желании инженеры могли бы перекроить заднюю ось, вживив в неё отдельный электродвигатель, ради электрического полного привода. Может, такой шаг они предпримут позже.
Впрочем, и с передним приводом прямых соперников у маленького электрического паркетника от Шеви наберётся не много. Есть разные «китайцы» (только большой вопрос, появится ли Bolt EUV в Поднебесной), есть «корейцы» — скажем, 204-сильный паркетник Hyundai Kona Electric с батареей на 64 кВт•ч. Близки и цены. Хэтчбек Bolt в США стоит от $36 620 (2,36 млн рублей). Bolt EUV, естественно, будет немного дороже. А Kona Electric в Штатах начинается с $36 950.
Бонус
Появились сразу две параллельные новости из мира высоких технологий GM. Ресурс GM Authority рассказывает, что концерн разрабатывает следующее поколение архитектуры бортовых электронных и электрических систем с более широкими возможностями по передаче и обработке данных, чем сейчас. Эта архитектура призвана поддержать развитие мультимедийных систем, комплексов безопасности и автономного движения. Большое внимание в ней уделено защите от постороннего вмешательства.
Одновременно стало известно, что Center for Automotive Safety (CAS) призвал Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) не разрешать GM тестировать автономные машины без руля или педалей на дорогах (кстати, на базе Болта), мотивируя это не столько слабой готовностью технологии «к улице», сколько нарушением обычной процедуры подачи петиции об испытаниях и наличием множества белых пятен в данном проекте, которые могут угрожать безопасности.