Второе поколение хэтчбека Citroen C3 компания показала семь лет назад, а в 2013-м обновила автомобиль. Пятидверка третьей генерации появится на рынке в 2017 году. Пока инженеры доводят конструкцию до ума, можно оценить, насколько изменится модель. Вопреки ранним предположениям об отсутствии прямого наследника, мы видим вполне традиционный хэтч. Но давняя идея о трансформации модели возникла не на пустом месте: дизайнерам и правда необходимо было сделать эту машину интереснее.
Когда европейцы рассматривают варианты покупки хэтча класса B, то ставят C3 на третье — пятое места в своём шорт-листе. Об этом заявила директор Ситроена Линда Джексон, сославшись на соответствующие опросы. Значит, всё же модели не хватает какой-то изюминки. Дизайна? Он вроде неплох, а в новом поколении будет ещё ярче. Отдельные решения тут должны напоминать о последних легковушках бренда, таких как кроссовер C4 Cactus. В частности, разрезы в камуфляже намекают на многоэтажную переднюю оптику (то же самое верно в отношении следующей генерации компактвэна Citroen C3 Picasso, который мы уже видели на тестах).
По неофициальным данным, третье поколение хэтчбека основано на платформе EMP1, она же CMP (Common Modular Platform), которая разработана в кооперации с компанией Dongfeng и которую можно рассматривать как младшую сестру более крупной модульной «тележки» EMP2. Гамма двигателей будет похожа на нынешнюю: от трёхцилиндрового мотора PureTech 1.0 до дизеля 1.6 HDi. Неизвестно, решат ли французы построить электрический вариант C3, но технически это реально — не так давно группа PSA показала отдельные компоненты платформы e-CMP для своих будущих электрокаров. И совсем уж интересно будет, если конструкторы поставят на малыша недавно представленную подвеску с эффектом «ковра-самолёта».