В нынешнем поколении хот-хэтч Ford Fiesta ST располагает турбомотором EcoBoost 1.6 мощностью 182 л.с. и крутящим моментом 240 Н•м, а на модификации ST200 — 200 л.с. и 290 Н•м. В новом поколении даже в исходном варианте мы вряд ли увидим меньше двухсот сил. Ведь Форду нужно догонять такие модели, как Volkswagen Polo GTI (1.8, 192 л.с., 320 Н•м), Opel Corsa OPC (1.6, 207 л.с., 280 Н•м) или Renault Clio RS Trophy (1.6, 220 л.с., 260 Н•м). (Концептуальный 275-сильный двухлитровый Clio RS 16 пока в расчёт не берём, неизвестно, будут ли его выпускать.)
Стандартный хэтчбек Ford Focus RS с «турбочетвёркой» EcoBoost 2.3 (350 л.с., 440 Н•м) и разгоном до сотни 4,7 с не является лучшим спринтером в классе. Но положение может измениться после выхода более горячей версии, наследницы лимитированного Фокуса RS500 прошлого поколения. О работе над такой машиной инсайдеры говорили ещё прошлой осенью. Теперь на глаза фотографам попался таинственный прототип и появились некоторые подробности. Об отдаче мотора — ни слова. Зато известно, что инженеры внедрили тут ряд кузовных деталей из углепластика и новые кованые детали подвески из алюминия, а тормозные диски у новичка должны быть углеродокерамические.
Инсайдеры говорят, что фирма намерена создать самый динамичный хэтчбек в истории, то есть без оглядки на сегмент. Это значит, что побить предстоит 605-сильную пятидверку Audi RS 7 Sportback performance, которой на спурт до ста нужны 3,7 с. Сбросить целую секунду? Фантастика! А с электрическим хэтчбеком Tesla Model S P90D тягаться будет, мягко говоря, совсем сложно. Ведь у «американца» разгон с нуля до 100 км/ч занимает 3,3 с «в базе» и 3,0 — с пакетом Ludicrous Speed. Что получится у фордовцев на деле, увидим в первой половине 2017-го. Добавим также, что в конце того же года компания представит базовый хэтч нового поколения — Focus IV.