В Европе Ford Focus медленно, но верно сдаёт позиции. Шансов угнаться за Гольфом, который в прошлом году разошёлся почти полумиллионным тиражом, не было. Однако по результатам 2016-го Focus (212 083 машины) выпал из тройки лидеров гольф-класса, пропустив вперёд автомобили Opel Astra (250 410) и Skoda Octavia (226 737). Пусть у Фокуса широкая гамма двигателей и шикарная управляемость, но салон относительно конкурентов тесный, а при езде не хватает комфорта, в том числе акустического. И над этими вещами, если верить инсайдерской информации, разработчики Фокуса четвёртого поколения корпели большего всего.
Вероятно, новый Ford Focus сохранит в своей основе платформу Global C, но она в очередной раз переживёт модернизацию. Немного увеличится длина и расстояние между осями, а вся прибавка пойдёт на благо пассажиров второго ряда. Кузов станет чуть шире и выше. С особым вниманием отнесутся к компоновке интерьера, а то в нынешнем Фокусе передняя и дверные панели отнимают слишком много пространства. Ожидается, что прибавит в объёме и багажник, на который сейчас без слёз не взглянешь.
Подвеска ― не менее сложный вызов для инженеров. Ford Focus, как и последний Mondeo, будет глобальной моделью, а его настройки не должны принципиально отличаться от рынка к рынку. Поэтому подвесочные гуру планируют сохранить прежнюю зажигательную управляемость, но путём перекалибровки демпфирующих элементов поднять уровень ездового комфорта. А меньше всего изменений мы ждём в линейке двигателей. Это будут знакомые по предшественнику наддувные бензиновые Экобусты 1.0 (100−125 л.с.) и 1.5 (150−182 силы), а также турбодизели 1.5 TDCi (95−120 л.с.) и 2.0 TDCi (150−185 сил). Также не исключено появление начального трёхцилиндрового «атмосферника» мощностью 85−90 л.с.