Каким бы тесным, жестковатым и шумным ни был Ford Focus, покупатели его очень любят. Например, в Европе с 2011-го по 2016 год продано 1 425 398 Фокусов, а в Соединённых Штатах ― 1 247 110. И это, скорей всего, не предел. Ведь, по инсайдерским данным, Ford Focus четвёртого поколения, который продолжает дорожные испытания в виде прототипа, изменится сильно, сохранив широчайший выбор модификаций. Это по-прежнему будет мировая модель, которую американцы планируют продавать во всех частях света. Покупателям предложат пятидверный хэтчбек, седан и универсал. И всё это, по словам издания Auto Bild, будет базироваться на модульной платформе Ford C2.
Жаловаться на недостаток свободного места в салоне будет сложнее. По слухам, инженеры Форда растянут колёсную базу с нынешних 2648 мм до 2680−2690, увеличат ширину кузова и его высоту. Также интерьер ожидает перекомпоновка, а передняя панель будет меньше вдаваться в салон, что добавит воздуха водителю и переднему пассажиру. Особое внимание уделят мультимедийному комплексу нового поколения с более качественной графикой, увеличенным быстродействием, развитой системой голосового управления и расширенными функциями.
В линейке двигателей окажутся сплошь наддувные агрегаты. Литровые бензиновые Экобусты получат несколько вариантов мощности ― предположительно, на 100, 125 и 140 л.с. Мотор Ecoboost 1.5 предложит 150 либо 182 силы. Турбодизелей тоже будет два. Базовым назначат «четвёрку» 1.5 TDCi с 95, 105 и 120 л.с., а в дорогих версиях Фокусу отрядят двухлитровый TDCi, с которого снимут 150 или 185 «лошадей». Не останутся в стороне и «заряженные» модификации ST и RS с высокофорсированными турбомоторами 2.0 и 2.3 соответственно. Коробки передач для Фокуса ― механические, роботизированные преселективные и классические автоматические.