Линейка марки Haval обширна. Не удовлетворившись использованием почти всех индексов от H1 до H9, китайцы придумали вариации дизайна одинаковых по сути машин (версии Red Label и Blue Label), купеобразные и удлинённые автомобили на тех же шасси и необычные ответвления вроде моделей H2S или F2. Не все созданные в последние годы чудеса остались в программе, но скоро путаницы в иерархии Хавейлов снова прибавится, так как к запуску на поток компания готовит Haval Coupe (пока без цифрового индекса).
Впервые кроссовер Haval Coupe (не путать с H6 Coupe) был показан в Пекине три года назад как концепт. Теперь же предсерийный образец фотошпионы отловили на испытаниях в Альпах. Несмотря на маскировочную плёнку, уже заметно, что автомобиль довольно близко повторяет внешность шоу-кара, созданную под руководством главного дизайнера марки Haval Пьера Леклерка, перешедшего из BMW, а также прототипов, ранее представленных под суббрендом Wey.
Концепт 2014 года был гибридом. Данных о силовой установке серийной машины ещё нет. Ориентируясь на линейку моторов Хавейла в Китае, несложно предсказать самый вероятный вариант — двухлитровую «турбочетвёрку» с отдачей 170−185 л.с. и 355 Н•м. Полуторалитровый турбомотор под сомнением. На некоторых рынках может появиться и дизель.
О появлении данной модели в России говорить слишком рано. Ведь даже в Китае Haval Coupe (возможно, при запуске на конвейер ему дадут иное обозначение) выйдет на рынок только в 2018-м. Наша линейка Хавейлов вообще короче, чем в Поднебесной. И до конца года марка вряд ли порадует нас чем-то совсем уж неожиданным. А вот из давно ожидаемого стоит упомянуть дизель на гиганте H9 (пока машина продаётся только с бензиновым мотором). Он появится у нас осенью, вместе с обновлением самой модели.
Между тем даже сейчас дела компании в России идут в гору. За первые шесть месяцев хозяев обрели 869 автомобилей. В абсолютном выражении совсем немного, но это означает рост продаж на 177% по сравнению с первым полугодием 2016-го. Локомотивом работает среднеразмерный кроссовер H6: его результат за январь−июнь — 652 штуки (75% от всех продаж). Более ста человек выбрали компакт H2. На долю H8 и H9 остались крохи.
В представительстве фирмы рассчитывают на ещё более успешное второе полугодие. Ведь упомянутые почти девять сотен автомобилей были реализованы через шесть центров. Между тем в июне нынешнего года дилерская сеть Хавейла пополнилась ещё четырьмя фирмами-партнёрами в Москве (там уже второй центр), Туле, Ростове-на-Дону и Волгограде. Общее число охваченных городов достигло девяти (есть ещё Санкт-Петербург, Тюмень, Саратов, Краснодар и Нижний Новгород).