Вседорожный i20 с приставкой Active в названии появился в Индии в марте нынешнего года. В конце апреля такую же модель, только названную i20 Cross Sport, компания вывела на рынок Филиппин. Было известно, что аналогичная версия хэтчбека будет и в Европе, — и действительно леворульный Cross недавно вышел на тесты в Старом Свете. И у него оказалась одна любопытная особенность.
Обычный хэтчбек i20 в Европе доступен с бензиновыми моторами 1.25 (75 и 84 л.с.) и 1.4 (100 сил), а также с дизелями 1.1 (75 л.с.) и 1.4 (90 л.с.). «Индийский» Active — это бензиновый агрегат на 84 силы и «старший» дизель, «филиппинский» собрат щеголяет только двумя «старшими» моторами 1.4. А вот тестовый образец «европейского» Кросса, судя по табличке, оснащён экзотичным 1.0 TGDI.
Такой же агрегат дебютировал в Kia cee’d GT Line весной. Там он выдаёт 120 л.с. и 172 Н•м. Известно, что эту «непосредственную турботройку» KIA намерена постепенно внедрить на нескольких моделях. Причём у мотора будут разные варианты по отдаче (100–120). Очевидно, Hyundai тоже не обойдёт этот агрегат вниманием. Таким образом, похоже, европейцам особенно повезло с разнообразием семейства «ай-двадцать». Ведь ещё у них скоро появится версия i20 Turbo с «турбочетвёркой» 1.6 мощностью порядка 150 л.с.