О том, что компания Jaguar готовится к выпуску нового седана, который станет идейным продолжением модели X-type, было известно уже давно. Ещё год назад на дорогах были замечены «мулы» машины в кузове седана XF. И вот сейчас наши шпионеры наконец-то засекли в Великобритании закамуфлированные Ягуары в совершенно новом кузове, который выглядит уже вполне серийным.
Известно, что автомобиль будет построен на собственной заднеприводной «тележке» Ягуара под кодовым названием iQ[Al], в отличие от седана X-Type, в основе которого лежала переднеприводная платформа модели Ford Mondeo. Сейчас у компании Jaguar есть всё, что надо для производства такой машины, включая экономичные четырёхцилиндровые дизели и «заряженные» бензиновые турбочетвёрки, как на спецверсии кроссовера Evoque. И это несмотря на слухи о том, что Ягуар пытался найти малолитражные дизели на стороне, в частности у BMW.
Скорее всего, автомобиль получит и спортивные издания с литерами R и R-S, но вряд ли под капотом у них окажутся привычные «восьмёрки» с приводными нагнетателями. Вероятно, в качестве силовых агрегатов у «горячих» седанов будут компрессорные шестицилиндровые моторы 3.0, которые сейчас устанавливаются под капотом купе и родстера F-Type. По слухам, премьера машины намечена на лето 2014 года и может совпасть с презентацией купе F-Type R. А вот продажи вряд ли начнутся раньше 2015 года. После этого для окончательного формирования модельного ряда Ягуара будет не хватать лишь кроссовера.
Ещё одна новость из Ковентри — компания Jaguar Land Rover намерена инвестировать $167 миллионов в сборочное предприятие в Саудовской Аравии. Издание The Sunday Times передаёт, что JLR близка к подписанию соглашения с правительством Саудовской Аравии о постройке завода на востоке страны. Причём местные власти также намерены вложить средства в новое предприятие, поскольку стремятся к развитию у себя автомобильного производства.
В настоящее время, помимо производства у себя дома, в Британии, JLR выпускает автомобили в Индии, в городе Пуна (правда, в небольшом объёме), а вскоре должны вступить в строй крупные заводы в Бразилии (в Рио-де-Жанейро) и в Китае (в городе Чанша). Наряду с экспансией за рубежом JLR укрепляет свою производственную базу на родине: в следующем году запустят новый завод двигателей.