Jaguar e-pace,Jaguar j-pace. Облик будущей модели, конечно, не должен повторять внешность собрата F-Pace, но общая стилистика окажется очень близкой.

Компания Jaguar проверила в горах кроссовер на электротяге

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, Jaguar

Облик будущей модели, конечно, не должен повторять внешность собрата F-Pace, но общая стилистика окажется очень близкой.

Новый Jaguar, точнее, «мул» в удлинённом кузове от кроссовера F-Pace, проехал мимо фотографа почти беззвучно, что заставило того предположить наличие электрической силовой установки. О подготовке такого паркетника E-Pace (причём более компактного, чем нынешний кроссовер марки) инсайдеры уже говорили. Однако эту версию вполне может получить и старший кроссовер (известный пока под рабочим наименованием J-Pace). И ещё в семействе будет гибридный вариант. Возможно, именно такой и попался на тестах в Европе, а ДВС во время съёмки запущен не был.

Выхлопные патрубки на данном прототипе сохранены, хотя для машины, работающей «мулом», это ничего не значит. Предыдущий, кстати, вообще использовал кузов «Эвока».

Ранее появлялись данные, что в оболочке от «эф-пейса» инженеры проверяют перспективную дизель-электрическую установку. Но точных данных на этот счёт пока нет. Зато известно, что помимо батарейного паркетника E-Pace на рынок должны выйти ещё один кроссовер на электротяге (он не назван, но речь вполне может идти как раз о «джи-пейсе») и большой электрический хэтчбек, соперник для Теслы S и он же — потенциальная замена «икс-джею». Его наследник первоначально мыслился Ягуару гибридом, но, вероятно, появление электрического концепта Porsche Mission E и заявление немцев о грядущем превращении его в серийную модель повлияло на планы Ягуара.

Прототип электрического или гибридного паркетника фотографу удалось отснять не один раз и не в одном месте, в том числе на горных серпантинах. Во всех случаях машина двигалась очень тихо.

Напомним, в конце года компания сообщила, что примет участие в Формуле-E, а на днях обнародовала подробности. Команда названа Panasonic Jaguar Racing, использовать она будет новый гоночный аппарат по имени I-Type 1. Кольцевые гонки электрических болидов с открытыми колёсами поспособствуют и проверке ряда технологий (батареи, преобразователи тока) в напряжённых условиях, а главное — создадут рекламный антураж вокруг будущих Ягуаров, заряжаемых от сети.

Болид I-Type 1 выйдет на трассы в третьем сезоне Формулы-Е, в октябре. В основном составе команды — пилоты Адам Кэрролл и Митч Эванс. Титульный спонсор и основной технологический партнёр — Panasonic. В числе участников проекта также Lear Corporation, производитель электрических автомобильных компонентов.

О порядке вывода «зелёных» машин на рынок инсайдеры говорят разные вещи. Скорее всего, первым поспеет всё же младший паркетник (уже 2017-м), далее последует крупный хэтч (2018 год) и последним — большой кроссовер (ориентировочно 2019-й). На всех будут использованы близкие технические решения. Например, электромоторы на каждой оси и батарея в 70 кВт•ч (такая стояла на экспериментальной самоходной платформе) либо комплект аккумуляторов разной ёмкости.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...