В конце недели британцы должны рассекретить седан Jaguar XE SV Project 8. Ключевые данные о нём известны. Самый быстрый XE должен получить форсированную «восьмёрку» 5.0, как на модели F-type SVR, но мощнее — 600 сил вместо 575. Видели мы и тестовый прототип «восьмого проекта», впечатлявший аэродинамическим обвесом. Однако на днях на Нюрбургринге был замечен странный XE, который внешне оказался гораздо «спокойнее».
Мы предполагаем, что это не финальная версия монстра по имени Project 8, а образец будущей массовой модели Jaguar XE SVR. Такой вариант XE будет сделан, конечно, с учётом опыта по постройке седана Project 8. Вспомним как лимитированный родстер F-type Project 7 2014-го через год с лишним обернулся серийной «горячей» SVR-версией как купе, так и родстера F-type. Конечно, собратья были не столь экстремальны внешне, но напоминали Project 7 по технике.
Едва ли стоит ждать на топовом серийном XE всех 600 «лошадей». Ими смогут распорядиться всего 300 человек, которые купят малотиражную XE SV Project 8. Но даже если отдачу агрегата 5.0 на седане XE SVR инженеры отрегулируют примерно на 500−575 л.с., это окажется хорошим подспорьем в сражении с 450-сильным соперником BMW M3 Competition, 510-сильной моделью Mercedes-AMG C 63 S и даже с «горячей итальянкой» Джулией Quadrifoglio (510 л.с.).