Концептуальный батарейный паркетник Jaguar I-Pace действительно превратится в серийную модель. Очередное доказательство того, что обещания в прошлом году даны не напрасно — тестовый образец, замеченный на дорогах Германии. Первое впечатление — концепт, обклеенный плёнкой: настолько похожи все изгибы, контуры оптики, разъёмы дверей. Но нет, это предсерийная машина и отличий от шоу-кара достаточно.
Ещё поэкспериментировав с проектом Concept_e BEV, фирма JLR убедилась, что создавать электрокар на оригинальной платформе перспективнее, чем перекраивать имеющуюся бензиновую модель в батарейную. Так не мешают ограничения, накладываемые существующими полом и моторным отсеком. Посмотрите, в «ай-пейсе» кабина намного больше сдвинута вперёд. Из всей длины в 4,68 м гораздо больше, чем в обычных паркетниках, выделено на салон.
Официальных данных о параметрах модели, естественно, ещё нет. Но концепт может служить ориентиром. У него собственная платформа с огромным аккумулятором под полом (90 кВт•ч) и по одному 200-сильному электромотору на каждой оси (хотя подвески всё же адаптированы от более прозаической модели F-Pace).
Автомобиль в окончательном виде должен дебютировать в январе в Детройте или в марте в Женеве. По информации издания Autoevolution, его цена составит приблизительно $60 000. Для рекламы революционной модели ягуаровцы уже организовали монокубок I-Pace eTrophy, в котором будут сражаться 20 пилотов (минимум одна команда уже заявила об участии — это Rahal Letterman Lanigan). Соревнования будут проводиться в качестве гонки поддержки для Формулы-E (Jaguar там уже выступает) начиная со следующего сезона.