Пятое поколение модели Jaguar XJ мы видели только в качестве прототипа с кузовными элементами от седана XF. Теперь же на испытаниях показался XJ в собственном кузове. Премьера автомобиля на новой платформе MLA (Modular Longitudinal Architecture) должна состояться до конца нынешнего года.
В истории прошлого «икс-джея» был эксперимент с заряжаемым от сети гибридным концептом XJ_e (2012 год), способным пройти без запуска ДВС 40 км. Но на серийном седане всё ограничилось внедрением системы start/stop на всех бензиновых и дизельных моторах. А в новом поколении произойдёт прыжок к чистой электротяге. У машины будут электромоторы на обеих осях (два либо четыре) и батарея на 90,2 кВт•ч, которая обеспечит запас хода в комбинированном цикле примерно в 470 км.
Платформа MLA обладает большой гибкостью и позволяет создавать как электрические модели, так и версии с ДВС. Применительно к XJ это означает трёхлитровые бензиновые «шестёрки» из серии Ingenium с гибридными добавками типа Mild Hybrid. Однако, по мнению инсайдеров, XJ сначала выйдет на рынок именно как электрокар, а гибридные модификации добавят в ассортимент позднее. Новый Jaguar XJ будет выпускать тот же завод в Касл Бромвиче, что производил предыдущую модель, — таковы неофициальные данные.