В концерне Hyundai-KIA иерархия обозначена достаточно чётко: автомобили Hyundai корейцы выдают как за более «премиумные», нежели модели Kia. На деле это подтверждается седанами Hyundai Genesis и Hyundai Equus — машин такого класса у фирмы KIA нет. Но это пока. На дорогах общего пользования шпионеры приметили крупную четырёхдверку Kia. Что это? По слухам, перед нами грядущий флагман компании — Kia K9.
Формально новый автомобиль расположится в том же рыночном сегменте, что и модель Kia K7 (она же Cadenza). Но если K7 базируется на новой переднеприводной платформе
Неясна ситуация и с моторами. Скорее всего, большинство из них Kia K9 позаимствует у того же Дженезиса. Под капот новинки пойдут на выбор «шестёрка» 3.8 (333 л.с., 394 Н•м) или V8 Tau 4.6, развивающий 385 сил и 452 ньютон-метра. Мотор V8 Tau объёмом пять литров модели K9 не достанется — субординация. Но каков её масштаб, в полной мере мы осознаем только осенью 2011 года на мотор-шоу во Франкфурте.