О выпуске спортивного заднеприводного седана в компании KIA задумались задолго до того, как был построен концепт GT 2011 года. Тогда публика была заинтригована нетипичными для машин Kia пропорциями — вытянутым капотом, смещённым назад салоном и двухобъёмным силуэтом. Слухи о возможной серийной версии этого шоу-кара всплывали потом не один раз. Весной 2016-го инсайдеры рассказали: такая модель и правда выйдет. А теперь на Северной петле и в Альпах инженеры принялись доводить опытный образец седана.
Буквы GT в сегодняшней гамме Kia несколько потускнели из-за новой Оптимы. Спортивный её вариант с таким обозначением, как мы убедились на личном опыте, на настоящий спортседан тянет с трудом. Новой модели они подойдут лучше. Впрочем, по некоторым данным, финальный вариант автомобиля может быть назван не GT, а Stinger (имя в таком случае заимствуют у концептуального заднеприводного купе 2014 года).
Если размеры серийной четырёхдверки окажутся близки к концепту (у того было 4690 мм от бампера до бампера), то её вполне можно будет считать бюджетной альтернативой таким премиальным «немцам», как лифтбеки Audi A5 Sportback и BMW Gran Coupe четвёртой серии. А если новый Kia чуть-чуть подрастёт, то по этому параметру сможет приблизиться к Audi A7 и Мерседесу CLS.
Инсайдеры утверждают, что базовым для GT станет двухлитровый турбомотор, настроенный на выдачу порядка 300 л.с., но будут созданы и другие варианты (например, с «четвёркой» 2.2). А на вершине линейки должна расположиться «твинтурбошестёрка» 3.3, развивающая 370−400 л.с. (Не исключено и появление V8, но уверенности в этом нет.) На рынок автомобиль попадёт лишь в 2017 году, однако раскрыт он может быть уже нынешней осенью на автосалоне в Париже.