Сразу в нескольких местах (в Германии, куда уже экспортируется седан Vesta, и в Тольятти) на дорожные тесты вышел универсал Lada Vesta. Как видно по снимкам, серийный автомобиль не слишком удалился от предвещавшего его концепта под названием Vesta Cross. Поскольку перед нами сейчас простая версия, тут чуть иные бамперы и нет рейлингов на крыше. В остальном — всё на месте. Даже чёрную вставку на задней стойке, визуально отделяющую крышу, дизайнеры сохранили.
По неофициальной информации, как передаёт «Лада Веста Клуб», на конвейер в Ижевске универсал Vesta (он может получить приставку SW к имени) попадёт 30 июля, а продажи его стартуют в сентябре. Практически сразу компанию обычному «сараю» составит и приподнятый вариант Vesta Cross (кстати, в конце прошлого года президент АвтоВАЗа Николя Мор озвучил его цену — 800 000 рублей). Расширение ассортимента, по идее, подстегнёт продажи Лады и поспособствует достижению намеченной на 2018-й безубыточной работы предприятия.
Напомним, седан Lada Vesta оснащается мотором 1.6 (106 л.с., 148 Н•м) с пятиступенчатыми «механикой» и «роботом», а также двигателем 1.8 (122 л.с., 170 Н•м) с «роботом». Цена начальной комплектации составляет 545 900 рублей (без учёта скидок по акциям). Аналогичные силовые агрегаты будут и у универсала. Привод у него, в том числе у кросс-версии, окажется только передним. Над полным инженеры АвтоВАЗа работали, причём рассматривали несколько его вариантов, но пока эта тема снята с повестки. Из Лад нового поколения полный привод, скорее всего, получит приподнятый хэтч Xray Cross, чей серийный выпуск намечен на 2018 год. Но и там такая трансмиссия если и появится, то далеко не сразу.