Разнообразные слухи о «пятом» Discovery начали появляться года четыре назад, когда модель четвёртого поколения была ещё вполне новой. Основной посыл: компания не намерена терять репутацию Диско как надёжного и просторного внедорожника, вместе с тем хочет придать ему больше лоска и роскоши, даже несмотря на то что это не Range Rover. Удастся ли совместить все эти качества — узнаем в 2016 году, когда автомобиль будет представлен. А пока перед нами — первые шпионские снимки.
Новому Discovery предстоит не только соперничать с большими внедорожниками, но и переманить состоятельную аудиторию у премиальных кроссоверов вроде BMW X5. Для этого Диско необходимо внешне стать спортивнее и интереснее. В технике тоже будет немало нового. В основе следующего Discovery лежит платформа от модели Range Rover. Выбор в общем-то не удивителен, учитывая историю, — в 1989 году Discovery и начинался по сути как простая версия тогдашнего Рейндж Ровера. Благодаря широчайшему применению алюминия машина станет легче, а линейка силовых установок пополнится новыми агрегатами из серии Ingenium. Ожидается гибридная версия.
Внедорожник следующего поколения должен завоевать славу технологически продвинутого автомобиля. По неофициальным данным, инженеры могут подарить Discovery лазерное сканирование дороги для автоматической подстройки подвески. Не исключено, что именно на Discovery мы увидим и виртуальный прозрачный капот, работа над которым шла ещё в прошлом году, и лазерную проекцию «прицельных меток», помогающих оценить положение и траекторию машины на сложных участках местности. Скорее всего, тут будет внедрено в серию и дистанционное управление со смартфона, которое пригодится как вне асфальта, так и при заезде на тесную парковку.
Бонус
Большое обновление нынешний Discovery пережил в 2013 году. В очередном рестайлинге смысла уже нет, но чтобы поднять интерес к модели, завершающей карьеру, британцы выпустили пару специальных изданий: Discovery Landmark и Graphite.
Обе модели по умолчанию хорошо оснащены. На выбор — три мотора. Это трёхлитровая бензиновая «шестёрка» с механическим нагнетателем (340 л.с.) или дизели TDV6 3.0 (211 л.с.) и SDV6 3.0 (256 л.с.). На родине приём заказов на специальные издания начнётся в конце октября, а поставки клиентам — в январе. Стартовая цена на Landmark составит 55 995 фунтов, а на Graphite — 47 495.