В 1948 году на автосалоне в Амстердаме были представлены три предсерийных Ленд Ровера. С них началась история марки. В нынешнем году на 70-летие бренда Land Rover британцы готовят множество мероприятий. В том числе будет проведена реставрация одной из тех самых трёх машин, породивших и марку, и серию моделей, которая привела к созданию знаменитого Дефендера. Новое поколение внедорожника Defender выйдет в свет в 2019 году. А сейчас оно впервые показалось на тестах. Правда, пока ещё как «мул», то есть в перекроенной оболочке от Рейндж Ровера Sport.
Выбор носителя агрегатов понятен. По неофициальным данным, в качестве основы для следующего Дефендера инженеры взяли алюминиевую платформу PLA (Premium Lightweight Architecture), а это означает близкое родство со Спортом, Веларом, Discovery и даже Ягуаром F-Pace. Увы, прочная, но тяжёлая рамная конструкция уходит в прошлое (в отличие от сохранивших верность корням Рэнглера и Гелендвагена нового поколения).
О работе над следующим Дефендером представители компании говорили ещё в 2012 году, но по ряду причин проект затянулся. Помимо кардинального пересмотра архитектуры машины, много споров вызвал вопрос — как должна выглядеть модель. Полагаем, некоторую угловатость она сохранит, но всё же наследие будет не столь очевидным. И шоу-кар DC100, даром что появился в далёком 2011 году, всё ещё представляет некоторый намёк если не на точную внешность, то на «направление движения». Словом, «Защитнику» предстоит стать более элегантным.
Возвращаясь к прародителю всех Ленд Роверов, представленному на этих снимках, нужно отметить, что отделение Jaguar Land Rover Classic, уже занимающееся восстановлением нескольких образцов внедорожников Series I, в случае с экземпляром 1948 года намерено действовать особенно осторожно. Обещано, что машина будет на ходу. На ряде деталей сохранится патина. Окраска Light Green будет точно соответствовать исходной.
Помимо того, команда будет следовать технологии, применявшейся при изготовлении предсерийных Ленд Роверов того времени. В частности, сохранятся их особенности: более толстые, чем в серии, внешние кузовные детали из алюминия, оцинкованное шасси и съёмная вставка в багажнике. Процесс реставрации будет постепенно раскрываться перед пользователями Сети, так что мы ещё услышим об этом автомобиле.
Первый Ленд Ровер вышел на рынок с бензиновым мотором 1.6 мощностью всего 51 л.с., четырёхступенчатой «механикой» и двухступенчатой раздаткой. Позже первая серия обзавелась бензиновыми и дизельными моторами 2.0. У наследника, Дефендера 2020 модельного года, будет широкая гамма агрегатов, в том числе гибридный вариант. Рассматривается даже чисто электрический. Кроме того, британцы подумывают о потенциальном расширении семейства за счёт лучше подготовленного к бездорожью Дефендера SVX, богато оснащённого Дефендера SVAutobiography и «горячего» Дефендера SVR.