Серийная модель Mercedes-Benz GLA впервые была показана осенью 2013-го, а в январе нынешнего года пережила крупное обновление. Однако кроссовер второго поколения уже вовсю готовится к выходу на подиум (ориентировочно это произойдёт в 2019 году). Во всяком случае, немцы вывели на зимние тесты первый прототип («мул»), на котором они проверят основные технические решения.
Как и следующий хэтчбек A-класса, и B-класс, «второй» GLA будет построен на платформе MFA нового поколения (MFA2). По неофициальным данным, в этом семействе появится ещё некий седан А-класса (но не CLA), а также чуть более вместительный паркетник с индексом GLB (с чуть большей базой). Модернизация платформы среди прочего предполагает расширенное применение высокопрочных сталей и алюминия, а соответственно, экономию снаряжённой массы.
Линейка агрегатов GLA будет подобна нынешней, однако ждём тут новые дизели, а ещё интересна топ-версия GLA 45 — она станет мощнее (приблизится к 400 силам или даже перемахнёт эту планку), хотя в ней будет использован нынешний двухлитровый мотор, только улучшенный. А для тех, кому такая отдача покажется избыточной, немцы подготовят промежуточный («подогретый») вариант по имени GLA 40 на 300 сил (аналогично инсайдеры сулят нам и хэтч А 40). Появится и ещё одна новая модификация в линейке компактного кроссовера — заряжаемый от розетки гибрид.