Дорожная вариация гоночной версии дорожной модели. Подобное мы слышали не раз. Не одна компания безжалостно перекраивала серийную машину ради соревнований, а потом на основе этого проекта выпускала дорожный спорткар (так поступали в Porsche, Bentley и фирме Aston Martin). Тут играют свою роль и требования омологации, и простое желание удовлетворить запросы клиентов. Тот же путь предстоит проделать гоночному аппарату Mercedes-AMG GT4. Его дорожный собрат только что был заснят на Нордшляйфе и в окрестностях трассы.
Вышедший на рынок в 2014 году Mercedes-AMG GT располагал одним закрытым кузовом и одним битурбомотором V8 4.0 с парой вариантов форсировки (на 462 и 510 л.с.). Ныне это целое семейство из шести «гражданских» моделей в закрытом и открытом кузовах с отдачей «восьмёрки» от 476 до 585 л.с., плюс упомянутый выше гоночный GT4 и его старший брат Mercedes-AMG GT3. И вот теперь в этот клуб может быть добавлен GT4 «для улиц».
В основе проекта лежит топовая версия Mercedes-AMG GT R. Её четырёхлитровый агрегат (585 л.с. и 700 Н•м) тут может быть даже форсирован, в то время как для гоночного исполнения мощность, напротив, снижена. Но даже с исходными 585 «лошадками» Mercedes-AMG GT4 должен стать самым производительным в линейке. Хотя бы из-за прогнозируемого снижения массы и более кольцевых настроек шасси.
Цель для AMG вполне ясна. Если Mercedes-AMG GT R показал на Нюрбургринге время 7:10.92, то «гражданский» вариант GT4 обязан выйти из семи минут и хотя бы попытаться сразиться с купе Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante (6:52.01), как и с Porsche 911 GT2 RS, чьи возможности в «Зелёном аду» ещё не были раскрыты. Если новобранца удастся заметно облегчить, то, может быть, Мерседесу удастся «показаться в зеркалах» и у Макларена P1 LM (6:43.22), несмотря на гигантскую разницу в мощности.