Среди нынешних основных седанов Мерседеса именно у флагмана — самая старая основа. Вышедший в 2013 году S-класс (W222) был построен на модернизированной тележке предшественника, а она была результатом последовательной эволюции весьма давнего W140. Такое положение дел будет исправлено ориентировочно в 2020 году, когда на свет явится седан W223.
Главный конструктор S-класса Херман-Йозеф Шторп ещё в 2014-м немного рассказал об «эске» следующего поколения, хотя на тот момент мир ещё едва успел познакомиться с W222. Шторп заявил, что седан станет ощутимо легче и «зеленее» благодаря более широкому применению в кузове алюминия, а также деталей из армированного углеволокном полимера.
Первые намёки на технику для W223 легко обнаружить уже в рестайлинговом W222: 48-вольтовая бортовая сеть готова поддерживать массу передовых систем и устройств, от электрического наддува до электромеханической активной подвески. Конечно, в наследнике флагмана мы увидим эволюцию моторов из нового модульного семейства, будут множится различные гибридные варианты. Кроме того, семейство получит автопилот уровня три по SAE.
Ещё интереснее неофициальные данные о собратьях седана. В дополнение к купе и кабриолету в 2021 году у S-класса должен появиться вариант с возрождённым историческим индексом SEC. В 1981 году так было названо топовое-купе Мерседеса (S-klasse-Einspritzmotor-Coupe, заводской индекс C126), но в XXI веке эту аббревиатуру якобы будет нести «четырёхдверное купе S-класса», то есть эдакий старший собрат модели CLS.